Новый стандарт стоматологического консультирования

Дата: 06.03.2012
Успех стоматологического (ортопедического) лечения закладывается еще на стадии консультации. Насколько успешно врач отработает с пациентом на стадии выбора плана лечения, настолько пациент и будет удовлетворен результатом.

Просмотров: 2672

В медицинских услугах клиент не совсем простой покупатель. Если, например, в покупке строительных услуг клиенту не обязательно разбираться в процессе – ему достаточно представлять результат, то в стоматологической ортопедии клиент не только должен правильно представить результат, но и участвовать в его реализации – психоэмоционально и физически. Он должен с самого начала знать: что ему будут делать, в какой последовательности, какими материалами и методиками, какие возможны осложнения, какими критериями качества он может руководствоваться и т.д.

Хронологию общения врача с пациентом можно определить следующим образом: на первом этапе врач планирует наиболее качественное и безопасное лечение, исходя из своих знаний и опыта; следующим шагом логично вытекает предложение вариантов лечения с разъяснением пациенту плюсов и минусов каждого. Задача очень непростая для врача, но если этого этапа не будет, пациент останется неудовлетворенным – у него как у покупателя должен быть выбор. В процессе обсуждения вариантов задача врача – мотивировать пациента на наилучшее решение.

В конце концов, врач и пациент останавливаются на каком-то варианте. Но кто из врачей может быть уверен, что пациент хорошо понимает, что выбрал? Совпадают ли представления врача и пациента о плане и конечном результате лечения? Полного совпадения не может быть в принципе – вопрос только в степени приближения к общему представлению. И если это представление недостаточно совпадает, пациент получает не удовлетворяющий его результат, а предприятие в конечном итоге терпит убытки.

Новый способ стоматологического планирования и консультирования предлагают разработчики программы «DentalAccord». Первоначальная цель разработки определялась как максимальное сокращение дистанции между врачом и пациентом, создание инструмента эффективного общения с пациентом, что позволит определять оптимальный для пациента вариант решения проблемы, исходя из его индивидуальных приоритетов: долговременность, комфорт, скорость, финансы и пр. Однако в процессе разработки программы данный IT-продукт стал еще и, возможно, самым мощным на сегодняшний день инструментом планирования и презентации стоматологического лечения, а его web-платформенность предполагает возможность проведения удаленных консультаций.

Программа также позволяет построить отношения с пациентом на новом уровне, безопасно, как для пациента, так и для врача. Существующие программы автоматизации стоматологической клиники, 3D-программы с моделями всех возможных способов лечения, стандартизованное информированное согласие и договора, которые содержат общие сведения о рисках врача и пациента не позволяют формализовать индивидуальную ситуацию для пациента. Необходимо объединить возможности всех программных продуктов: план лечения с визуальными образами, детальным медицинским описанием, проработанными альтернативами лечения, точным расчетом стоимости, а также вытекающими из них информированным согласием о возможных рисках и договором с условиями. И все это необходимо (и возможно) сделать примерно за 10-15 минут для одного пациента.

Сервис «DentalAccord» это первый шаг на пути такого комплексного подхода и он уже используется в работе стоматологических клиник, а созданный на ее базе интернет-сервис (http://dentalaccord.com/ru/consultation) дает возможность врачам проводить консультации через интернет. Ниже, некоторые из наиболее интересных возможностей сервиса:

  • планировать лечение любой степени сложности и контролировать качество всех этапов лечения, выполняемых разными специалистами,
  • организовать общение с пациентом на языке понятных ему визуальных образов, что облегчает подбор оптимального плана лечения и получение ожидаемого пациентом результата,
  • протоколировать все этапы работы с пациентом, создавать архивы и базы знаний,
  • проводить очные и удаленные (online) консультации с построением индивидуальной клинической картины на основе ортопантомограммы, созданием альтернативных планов лечения, визуализацией и презентацией всех этапов и результатов лечения,
  • формировать презентации планов лечения на разных языках, не требуя от врача глубокого владения соответствующими языками, поскольку в программе заложена функция терминологически правильного перевода,
  • Вероятнее всего, подобная технология скоро начнет диктовать всему мировому стоматологическому сообществу новый стандарт обслуживания клиентов, поскольку получив подобную консультацию у одного врача, пациент уже не сможет всерьез воспринимать предложения, сделанные «по старинке» - на словах, клочках бумажки или общих картинках.




Комментарии:





Подписаться на рассылку: