Профилактика и гигиена полости рта у детей

Посмотреть еще
 Профилактика и гигиена полости рта у детей

Сегодня идеально белые зубы являются одним из основных критериев оценки красоты человека. Однако, добиться того, чтобы улыбка всегда была белоснежной очень трудно, так как зубной налет появляется постоянно, сколько бы мы не чистили зубы. При этом детские зубы подвержены налету в такой же степени, как и зубы взрослых людей.

Причинами, способствующими появлению зубного налета, являются плохая гигиена полости рта, бактерии и даже каждодневные приемы пищи. У подавляющего большинства людей зубы не белые. Слой под эмалью (дентин) имеет желтоватый или сероватый оттенок. Именно поэтому, не стоит верить рекламе, которая утверждает, что идеальной белизны зубов можно добиться при помощи жевательной резинки или зубной пасты. Это вовсе не так. Идеально белые зубы — это результат профессионального отбеливания.

Причины появления зубного налета
Зубной налет появляется вскоре после приема пищи, так как еда является основной причиной его возникновения. Как правило, налет скапливается между зубами и на их задней поверхности со стороны языка, на деснах, зубных протезах и даже на языке. Налет — это липкая пленка, которая образовалась из остатков пищи, бактерий и слюны, которая выступает в роли скрепляющего материала. До определенного момента эта пленка остается достаточно мягкой и легко удаляется с поверхности зубов при помощи зубной щетки. Кроме того, во рту происходит процесс самоочищения зубов при помощи слюны, которая обладает хорошими бактерицидными свойствами и помогает удалить налет на зубах у ребенка. Однако нерегулярная чистка зубов приводит к тому, что пленка затвердевает и превращается в зубной камень, удалить который без вмешательства стоматолога практически невозможно.

Дети в большей степени подвержены возникновению зубного налета, а в последствие и камня по причине того, что малыши, как правило, очень неохотно чистят зубы. Однако причина может быть и не только в этом. Бактерии, которые, как уже упоминалось ранее, являются неотъемлемой частью зубного налета, очень активно развиваются в остатках сладкой пищи, содержащей углеводы. Учитывая тот факт, что дети очень любят сладкое, можно сделать вывод о том, что рот ребенка является очень благоприятной средой для развития новых и новых бактерий. Кроме того, пористая пленка налета позволяет углеводам легко проникать в ее глубокие слои, что приводит к его быстрому нарастанию. Еще одним фактором, оказывающим негативное влияние на состояние детских зубов, является пища, витамины и поливитамины, содержащие много железа. Помимо этого, налет на зубах у ребенка образуется вследствие чрезмерного употребления таких напитков как крепкий чай, кола, кофе.

В большинстве случаев у детей встречается зубной налет с зеленоватым оттенком, который появляется из-за хромогенных микроорганизмов, содержащих хлорофилл. Налет, такого рода, чаше всего образуется на фронтальной части передних зубов. Для детей в возрасте до трех лет характерен темный налет на зубах, так как на этой стадии развития малыша микрофлора кишечника еще не сформировалась окончательно. Как это ни печально, однако в последнее время, значимой угрозой для детского здоровья в целом и состояния зубов в частности стала проблема курения. Очень часто родители ребенка 10—11 лет даже не подозревают о том, что их чадо курит. И только на приеме у стоматолога, когда специалист обнаруживает темно-коричневый налет на зубах у ребенка, он признается.

Удаление зубного налета
Многие родители ошибочно полагают, что зубной налет у детей младшего возраста не является проблемой, и удалять его с молочных зубов не имеет смысла, так как они все равно со временем выпадут и на их месте вырастут новые. Тем не менее, своевременно избавится от зубного налета необходимо. Присутствие множества гнилостных и других болезнетворных бактерий в ротовой полости ребенка снижает иммунитет, приводит к серьезным заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Зубной налет у детей в значительной степени повышает риск возникновения ОРЗ, фарингитов и ларингитов. Кроме того, необходимо учитывать фактор того, что внешний облик ребенка также имеет значение. Если у малыша неприятный запах изо рта и черные зубы, то эти факторы могут негативно сказаться на отношении к нему других детей, что негативно скажется на психическом состоянии ребенка, развить в нем комплекс неполноценности.

Гигиена полости рта у детей: как предотвратить заболевания полости рта?

Основным средством профилактики зубного налета является регулярная гигиена полости рта. При этом наибольшее значение имеет не то, как часто чистить зубы, а как тщательно это делать. Дети очень неохотно чистят зубы, делают это как можно быстрее. Именно поэтому родителям очень важно внимательно следить за тем, как их ребенок чистит зубы. Лучшим способом убедить ребенка в необходимости гигиены полости рта — это чистить зубы вместе с ним.

Очень важно своевременно показать ребенка стоматологу, так как удалить густой налет без профессиональной помощи невозможно.

Более подробно рассказать о том, какие процедуры включает в себя гигиена полости рта у детей, могут наши специалисты.