Наиболее распространенной причиной оформленных жалоб является неэффективное, с точки зрения пациентов, лечение (13%), а также стоимость лечения, около 12% опрошенных искренне считают, что стоматологи спекулируют своими навыками.
А вот среди тех, кто так и не решился подать жалобу, лидирует именно недовольство ценой услуг (33%), сомнения в компетентности врача на втором месте – 14%, равное количество жалуются на неудобное им время приема и излишние процедуры в процессе лечения – 13%.
Интересно, что 35% из пассивно недовольных не подали жалобы, считая, что «оно того не стоит», 17% - не были уверены в своей правоте, 15% - опасались мести со стороны стоматологов, а 9% - просто не знали, куда обращаться.
Согласно внутренней статистике, служба по приему и рассмотрению жалоб на частные стоматологии Dental Complaints Service с момента создания, т.е. за три с лишним года, приняла 5 000 письменных жалоб и около 20 000 звонков недовольных пациентов на горячую линию.