Инструменты стоматологического консультирования

3 минуты
178
Инструменты стоматологического консультирования
Консультация у стоматолога зачастую играет решающую роль в том, насколько успешным будет дальнейшее лечение. Ни один опытный стоматолог не станет недооценивать важность такого момента, как составление индивидуального плана лечения и обсуждение с пациентом ожидаемых результатов. Во время консультации пациента перед стоматологом стоят, как правило, три главные цели: составить подходящий для данного случая план лечения, предоставить пациенту выбор между несколькими вариантами лечения и объяснить, какой из них является лучшим, и, наконец, достичь нужной степени взаимопонимания, чтобы результат совпадал с пожеланиями пациента.

Для того чтобы можно было проще и быстрее достигнуть последней цели, за несколько десятков лет были созданы специальные пособия (плакаты, брошюры, учебники), при помощи которых врач объяснял пациенту, каково строение зуба, какими бывают заболевания зубов и десен и каким образом их можно предотвратить или вылечить. Для лучшего представления создавались модели челюстей. После того, как в нашу жизнь вошли компьютерные технологии, в стоматологии стали применяться видеоролики, объясняющие пациенту, в чем заключаются стоматологические заболевания, каковы различные способы их лечения и в чем опасность «запущенных» болезней.

Таким образом, у врачей-стоматологов постепенно появилась собственная база демонстрационных материалов. Однако даже с такой значительной информационной базой зачастую возникает проблема недопонимания между врачом и пациентом. Ведь одно дело — показать на ролике само заболевание, и совсем другое — продемонстрировать план лечения в данном конкретном случае. Ведь ролики, как правило, строятся на классических ситуациях, которые могут и не иметь отношения к индивидуальному случаю человека. И на вопрос человека о том, каким будет лечение в его ситуации, полноценный ответ дать не получается.

Для того чтобы удовлетворить желание пациента увидеть будущее лечение и его результат собственными глазами, можно, конечно, сделать из гипса модель его зубочелюстной системы, но для этого нужно не только время, но и дополнительные расходы. Именно поэтому на помощь стоматологу приходят компьютерные технологии, а именно возможность демонстрации пациенту презентации, составленной индивидуально для него. Для составления такой презентации в стоматологии существуют и успешно применяются компьютерные программы, которые пока еще не могут решить все задачи, возникающие в процессе стоматологической консультации, но, тем не менее, помогают продемонстрировать пациенту его клиническую ситуацию и варианты лечения.

Неоспоримым плюсом использования таких программ является возможность распечатать изображения и использовать их для выбора пациентом варианта лечения, а также для юридической защиты стоматолога на случай, если пациент обвинит его в том, что тот не предложил другой план лечения.

Для создания индивидуальной презентации требуется всего 30 минут, а это значит, что получить полноценную консультацию возможно за одно посещение стоматолога. К примеру, если стоматолог-ортопед использует в своей работе программу стоматологической консультации «DentalAccord», то вначале в течение нескольких минут ему необходимо отобразить в программе клиническую ситуацию данного пациента: сведения об отсутствующих зубах, заболеваниях периодонта, имеющихся пломбах и протезах, кариозных полостях и источниках инфекции. Затем еще в течение 8 минут формируются несколько вариантов ортопедического лечения, и у врача появляется возможность посредством 3D-видеороликов показать пациенту технологию определенных этапов предстоящего лечения. По окончании консультации все иллюстрации распечатываются и отдаются пациенту.

Таким образом, данные инструменты консультирования позволяют:
  • врачу — говорить на одном языке с пациентом, затрачивать минимум времени на консультацию, защитить себя с юридической точки зрения, сохранить всю информацию о клинической картине пациента;
  • пациенту — получить консультацию за одно посещение, визуально представить себе план лечения и выбрать оптимальный вариант из нескольких предложенных;
  • клинике — поднять уровень проводимых консультаций, а, следовательно, свой статус среди других стоматологических клиник. 

Источник

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.