Комплексное стоматологическое лечение при отсутствии одного зуба

4 минуты
448
Комплексное стоматологическое лечение при отсутствии одного зуба

Сначала было проведено атравматическое удаление зуба 11 и околокорневой кисты размером примерно в 1 см. Как и ожидалось, удаленный зуб имел поперечный и продольный перелом. В области 11 обнаружился относительно большой дефект кости, вызванный околокорневой кистой, и стенка щечной кости полностью отсутствовала. Альвеола была тщательно вычищена, промыта 3% перекисью водорода и продезинфицирована фотодинамической лазерной терапией. Киста была направлена в патологический институт для гистологического исследования. Впоследствии с целью сохранения гребня произошла аугментация недостающей части - смесью бычьего костного материала (Bio-Oss®, Geistlich Biomaterials) и собственной крови. Рана была закрыта коллагеновой мембраной (Bio-Gide®, Geistlich Biomaterials), которая была размещена буккально между надкостницей и местом наращивания, также небно продвинута под слизистую и зафиксирована двумя поперечными швами. Для предотвращения образования рубцов и смещения границы слизистой оболочки десны не использовались вертикальные разрезы и пластическое закрытие. Перед операцией подготовленный временный адгезивный протез был адаптирован и прикреплен. В послеоперационном периоде в течение пяти дней проводилось лечение антибиотиком амоксициллином по 1000 мг каждые 12 часов. Кроме того, пациентка должна была проводить полоскания два раза в день 0,2% CHX - раствором начиная с третьего послеоперационного дня.

При снятии шва через семь дней состояние тканей в области послеоперационного рубца было без каких-либо признаков раздражения и незаметным. Имплантация была запланирована через четыре месяца после операции. Однако примерно через двенадцать недель произошло повторное образование фистулы в области 11. В связи с этим в следующие дни были проведены повторные полоскания с 3% перекисью водорода и лазерное лечение с точки зрения фотодинамической терапии. Кроме того, пациентка была проинформирована о том, что имплантация не может быть проведена в запланированную дату. Вместо этого было запланировано наращивание кости с использованием материала для замены костной ткани и ксенотрансплантата, а имплантация должна была теперь состояться только через шесть месяцев. Пациентка начала за один день до запланированной имплантации принимать амоксициллин по 1000 мг каждые 12 часов.
 
После удаления временного адгезивного протеза образовался мукопериостальный лоскут. Для лучшего обзора была произведена разгрузка в области 13 и 21. Наращивание, несмотря на воспаление, было почти полностью остеоинтегрировано, только небольшая часть зажила при помощи соединительной ткани. Ширина кости была достаточной для имплантации. Вокруг соседних зубов была размещена ориентационная нить, чтобы положение имплантата можно было оценить более точно. Имплантат (BLX Roxolid®, диаметр 4,1 и 10 мм в длину, Straumann) был установлен в правильное положение (в так называемую «эстетическую трапецию»). Для достижения наилучшей первичной устойчивости не было проведено ни одного профильного сверления и нарезания резьбы. Имплантат был хорошо стабилизирован после установки (> 40 Нсм). Поскольку костная ткань в корональной области была достаточно тонкой и частично обнажала верхние нити резьбы имплантата, то была проведена послойная аугментация с аутологичной костью, которая, с одной стороны, была собрана во время сверления, а с другой стороны, была извлечена из передней носовой ости с помощью костного напильника.

Аутологичная кость была смешана с аутокровью, также взятой из оперируемой области, и помещена непосредственно на открытую поверхность имплантата. Поверх этого был нанесен слоями бычий костный материал (гранулы cerabone®, botiss biomaterials) и сверху коллагеновая мембрана (мембрана Jason®, 20 x 30 мм; botiss biomaterials). Рана была пластически закрыта по возможности без натяжения с помощью матрацного и одного узлового шва. На следующий день адгезивным способом был снова установлен временный протез. Лечение антибиотиком (амоксициллин 1000 мг каждые 12 часов) продолжилось в течение четырех дней, также был назначен ибупрофен 600 мг.
При снятии шва через десять дней рана была без каких-либо признаков раздражения, у пациентки не было жалоб в течение всего трехмесячного периода заживления. Повторной воспалительной реакции или образования фистулы не было.

Процесс протезирования

Раскрытие состоялась через три месяца в виде пластики трубчатым лоскутом. Кроме того, в этот же день была сделана временная коронка из пластика. С этой целью предварительно был сделан альгинатный оттиск через существующий временный протез, и на гипсовой модели была изготовлена шина. Она была заполнена временным пластиком в области 11 и помещена поверх временного титанового абатмента, ввинченного в имплантат. Готовая временная коронка была привинчена на 15 Нсм, и канал винта закрылся тефлоновой лентой и пластиком. Чтобы сформировать подходящий профиль выступания коронки, ее постепенно обрабатывали легкотекучим пластиком через одну и затем через три недели.

Через пять недель было выявлено достаточное образование мягких тканей. Используя технологию CAD / CAM, в лаборатории был изготовлен индивидуальный циркониевый абатмент на основе титана. Кроме того, была изготовлена коронка из оксида циркония после испытания абатмента и соответствующего определения цвета. Позже она была окончательно закреплена.
Последующие проверки проводились через одну неделю, четыре недели и один год. Даже спустя три года состояние мягких и твердых тканей не подает каких-либо признаков раздражения и не меняется.

Источник: немецкий информационно-новостной портал www.zwp-online.info/de


Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.