Прорезывание и смена зубов у детей

У большинства детей молочные зубы прорезываются к 6-8 месяцам, соблюдая особый порядок очередности. С шестилетнего возраста молочные зубы сменяются коренными. Но бывают случаи, когда зубы появляются раньше или позже среднестатистического срока. Мамы не на шутку переживают, когда происходят такие отклонения от нормы, хотя бояться чаще всего нечего.

Сроки и порядок прорезывания молочных зубов
Ниже мы публикуем таблицу, с указанием порядка и сроков прорезывания молочных зубов у детей. Надеемся, она пригодится многим мамам.

Числа указывают порядок, в котором появляются молочные зубы

Средний срок появления зубов

Центральные резцы нижней челюсти (1)

6 - 7 месяцев

Центральные резцы верхней челюсти (2)

8 - 9 месяцев

Боковые резцы верхней челюсти (3)

9 - 11 месяцев

Боковые резцы нижней челюсти  (4)

11 - 13 месяцев

Верхние малые моляры (5)

12 - 15 месяцев

Нижние малые моляры (6)

12 - 15 месяцев

Верхние клыки (7)

16 - 18 месяцев

Нижние клыки (8)

18 - 20 месяцев

Нижние большие моляры  (9)

24 - 30 месяцев

Верхние большие моляры (10)

24 - 30 месяцев

На этом заканчивается формирование молочного прикуса. К 2,5 годам (30 месяцам) у ребенка вырастает 20 зубов. С шести — семилетнего возраста молочные зубы начинают выпадать и сменяться коренными зубами.

Смена молочных зубов на коренные
Ниже мы публикуем таблицу сроков и порядка замены молочных зубов коренными.

Порядок появления зубов

11 - 12 лет

Второй премоляр верхней челюсти

10 - 12 лет

Третьи моляры верхней и нижней челюсти

17 - 21 год

У большинства детей зубы прорезываются в указанные периоды. Эти сроки представляют собой среднестатистические данные. Но они не означают, что есть какие-либо серьезные отклонения, если у вашего ребенка зубы прорезываются раньше или позже данных сроков. Было время, когда считалось, что позднее прорезывания зубов обусловлено рахитом, но это совсем не так! Исследования в этой области доказывают, что задержка прорезывания зубов свойственна многим нормально развивающимся малышам. Часто зубы появляются ассиметрично, но и это несоответствие указанному выше порядку, нельзя назвать патологией.

Существует много факторов, влияющих на сроки появления и смены зубов. Задержка прорезывания зубов может быть связана с перенесенным инфекционным заболеванием, нарушением обмена веществ, длительным нарушением функции желудочно-кишечного тракта. Раннее прорезывание зубов может быть спровоцировано эндокринными расстройствами. Конечно, зубы могут многое рассказать о здоровье организма. А последнее, в свою очередь, может сильно повлиять на зубы. Но родителям не стоит беспокоиться, если у ребенка отклонение от нормальных сроков прорезывания на 1-2 месяца. Если же одного или нескольких зубов не хватает, он (они) никак не появляются, сбилась очередность прорезывания зубов, это уже должно насторожить маму и папу. Эти нарушения могут привести к формированию неправильного прикуса. В этом случае стоит записаться на прием к ортодонту, который поможет справиться с проблемой аномального прикуса.