Стили управления персоналом в клинике

5 минут
193

Специалист, нанимаемый на работу, ждет комфорта и возможностей профессионального роста. Работодатель в свою очередь пытается организовать труд персонала наиболее эффективно.

Стили управления персоналом в клинике
Специалист, нанимаемый на работу, ждет комфорта и возможностей профессионального роста. Работодатель в свою очередь пытается организовать труд персонала наиболее эффективно. Как добиться гармонии в непростых отношениях между работником и работодателем – об этом наша статья.

Полная свобода
Первый способ управления коллективом – это интуитивное, построенное на чутье, личном опыте и не отягощенное четкими принципами шефство. По сути, в данном случае упорядоченная политика управления персоналом отсутствует: нет каких-либо правил, работа персонала фактически не регламентирована, каждый стоматолог ведет прием так, как ему удобно и привычно. Деятельность всей клиники держится в буквальном смысле на честном слове сотрудников. При этом и врачи, и администрация чувствуют себя более свободно, что, несомненно, приносит свои плоды.

Такой стиль управления встречается в небольших клиниках. С одной стороны, он обеспечивает индивидуальный подход к каждому сотруднику. С другой стороны – здесь отдельный специалист вряд ли сможет вырасти по карьерной лестнице. Персонал постепенно привыкает жить без норм и правил, и пышным цветом расцветают личные стандарты работы. Недостаток такого способа управления персоналом – довольно высокий риск того, что врачи будут работать по большей части на себя, используя базу клиники. Следовательно, владелец такого предприятия не будет получать часть доходов.

Диктаторство
Второй тип управления характеризуется четкими стандартами деятельности организации. Во главе клиники – авторитарный руководитель, который единолично выстраивает всю работу предприятия. Регулируется все: от времени появления на рабочем месте до качества обслуживания пациентов. Посетители могут не сомневаться, что услуги и лечение будут на должном уровне. Минус этого стиля руководства – отсутствие обратной связи с персоналом и клиентами. В результате, клиника не может стать лидером по качеству услуг. Как правило, в данном случае клиникой управляет человек, далекий от медицины и не имеющий соответствующего образования.

Золотая середина
Такой подход к работе с персоналом можно чаще всего наблюдать в клиниках, возглавляемых профессиональными менеджерами. Корпоративная культура сформирована по лекалам западных компаний. Для организаций, владельцы которых останавливают свой выбор именно на таком способе управления персоналом, характерно стремление совместить индивидуальный подход к каждому сотруднику с развитой корпоративной культурой.

Благодаря индивидуальному подходу руководства к каждому сотруднику, врачи в таких клиниках имеют возможность профессионального и карьерного роста. Их отправляют на курсы повышения квалификации, семинары и симпозиумы – профессиональное развитие здесь только поощряется.

Как правила, клиники с таким демократическим способом управления, могут себе позволить посещать только состоятельные люди. Так как такие организации работают в верхнем ценовом сегменте. Стать сотрудником этой организации тоже не так-то просто: нужно не только быть первоклассным специалистом, но и внутренне соответствовать заданным канонам этики и даже эстетики.

Существует множество способов управления персоналом. В данном материале приведены лишь три основных направления, их ответвления бесчисленны и разнообразны. Каждый менеджер должен учитывать в своей работе не только свой опыт, но и опыт своих коллег, применять инновации в области управления организацией.


Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.