Стоматологи рекомендуют больше фтора для детей дошкольного возраста

Стоматологи рекомендуют больше фтора для детей дошкольного возраста
Фото: "Designed by Freepik" https://ru.freepik.com/author/bedya
Эксперты из нескольких профессиональных сообществ Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов разработали новые рекомендации по фторсодержащим зубным пастам для детей. В соответствии с этим, дети от двух до шести лет должны чистить зубы два раза в день с помощью зубной пасты размером с горошину, содержащей 0,1 процента фтора. В странах-участницах детям до шестилетнего возраста были рекомендованы зубные пасты с концентрацией фтора 0,05 процента.

Поводом для новой рекомендации послужили метаанализы и клинические исследования, которые показали, что зубные пасты с низкими концентрациями фтора недостаточны для эффективной защиты зубов дошкольников от кариеса.

На самом деле, разрушение молочных зубов по сравнению с постоянными зубами значительно ниже: «У постоянных зубов у 12-летних мы наблюдаем с 1997 года снижение кариеса на 75 процентов, и в настоящее время в среднем на одного ребенка приходится 0,44 зуба, подверженного кариесу», - сообщает Стефан Циммер, который возглавляет кафедру терапевтической и профилактической стоматологии в Виттенском/Хердекском Университете.

Касаемо молочных зубов шестилетнего ребенка - снижение составило всего 28 процентов за тот же период. «Здесь мы имеем в среднем 1,73 больных зубов на ребенка», - говорит Циммер. «Следует помнить, что число молочных зубов составляет только лишь 20 вместо 28. Это еще больше увеличивает число в сравнении».

Стоматологи связывают снижение кариеса с улучшением стоматологического ухода и профилактических мероприятий в целом. Использование фтористых средств для чистки зубов является важной частью этого.

Слишком много фтора может оставить пятна на зубах.

Фтор - это микроэлемент, который можно найти в окружающей нас среде, включая воду и пищу. Было доказано, что фторид, заложенный в эмаль, защищает от кислот, которые образуются при жевании сладких продуктов и могут привести к разрушению зубов. Для эффекта фторид не нужно проглатывать, он оказывает действие в ротовой полости, когда попадает на зубы. Исследования показали, что с дополнительным фтором, содержащимся в зубных пастах, защитная функция увеличивается. По этой причине зубная паста для взрослых должна содержать не менее 0,1 процента фтора. Еще лучше, если доля его содержания близка к значению 0,15 процентов.

До сих пор для детей действовала другая рекомендация, потому что зубная паста часто проглатывается ими и существует риск развития так называемого флюороза зубов. Это беловатые пятна или линии на эмали, которые появляются, когда дети проглатывают большее количество фтора. В то время как молочные зубы образуются в челюсти, тело также может поглощать микроэлемент через кровоток и встраивать его в эмаль.

«Конечно, мы учли этот риск в нашей группе экспертов, но пришли к выводу, что преимущества от более высокой концентрации фтора перевешивают», - говорит врач-стоматолог Циммер. Риск флюороза зубов в основном существует до второго года жизни, потому что именно до этого времени, как правило, прорезываются все зубы. Кроме того, пятна на эмали представляют собой чисто эстетическую проблему, они не вредны для зубов. «В течение первых двух лет жизни мы рекомендуем использовать меньшее количество зубной пасты, размером с рисовое зернышко», - говорит Циммер.
Экспертная комиссия призывает индустрию производить тюбик для детской пасты с более узким горлышком и отрегулировать вязкость продуктов так, чтобы их можно было легко порционировать.
На международном уровне уже в течение многих лет рекомендуется более высокое содержание фтора для детей в возрасте до шести лет, не только Американской стоматологической ассоциацией, но и Европейским сообществом детской стоматологии. Для детей старшего возраста рекомендуется использовать средства для чистки зубов для взрослых.
Если углубиться в ассортимент детской зубной пасты в российских магазинах и аптеках, то можно увидеть, что он очень большой. Например, можно встретить следующие марки:

LACALUT
Производители позаботились о самых маленьких потребителях (LACALUT baby до 4-х лет - в состав входит аминофторид, щадящее, по утверждению производителя, для детских зубов, но не менее действенное соединение ), о детях в период смены молочных зубов на постоянные (LACALUT kids 4-8) и о более взрослых детях (LACALUT teens 8+).

PRESIDENT
В состав пасты для деток от 0 до 3 лет вместо фторсодержащих компонентов входит ксилитол, который должен расщеплять пищевые кислоты в полости рта. Гель-паста от 6 до 12 лет напротив предназначена для деток, страдающих от кариеса, и содержит достаточно большое (до 960) количество фтора в виде фторида и монофторфосфата. Цена этих паст более чем демократична.

SILCA
Паста, рассчитанная на возраст 1-6 лет, обладает низкой абразивностью, не содержит красителей, натрия лаурилсульфата, соединений фтора и кальция. Паста, рекомендованная от 6 до 12 лет, отличается высоким содержанием активного фтора и витамина Е и поэтому используется у детей с повышенным риском развития кариеса. Одна из ряда паст, получившая одобрение немецкого общества стоматологов.

ELMEX
Эти пасты для детей производит компания Колгейт – Китай. Они содержат лечебную дозу аминофторида и не включают красителей и консервантов. Из-за высокого содержания фтора небезопасна при проглатывании, зато имеет доступную цену.

ROCS
В состав паст входят глицерофосфат кальция, ксилит, альгинат, экстракты трав и растений (липы, ромашки). Пасты обладают низкой абразивностью, и выраженными лечебными действиями, связанными с тем какое вещество входит в их состав. Не содержат консервантов. Но, отличается высокой ценой.

Лесной бальзам2+
Содержит сок алоэ и кальций, мягко очищает налет, способствует правильному созреванию эмали молочных зубов и поддержанию иммунитета полости рта. Натуральный состав, доступная цена. В качестве минуса потребители отмечают слишком жидкую консистенцию, количество такой пасты ребенку самостоятельно будет трудно регулировать.

Источник: немецкий информационно-политический журнал