Стоматологическая клиника и страховая компания: партнерство неизбежно

4 минуты
155

Первыми медицинскими предприятиями, всерьез занявшимися частной практикой, стали стоматологические клиники. И естественно, они же начали первыми сотрудничать со страховыми компаниями.

Первыми медицинскими предприятиями, всерьез занявшимися частной практикой, стали стоматологические клиники. И естественно, они же начали первыми сотрудничать со страховыми компаниями.

Большинство страховых компаний продают полисы на целый комплекс медицинских услуг, включающих и стоматологическую помощь. Такой подход позволяет минимизировать риски по расходам.

Страховые компании предпочитают работать с корпоративными клиентами (их доля в общем количестве страховых взносов составляет около 85%). Дело в том, что риски при сотрудничестве с физическими лицами выше, чем при обслуживании юридических лиц. При этом стоимость полисов, включающих стоматологическое лечение, для физического лица выше платы за лечение, которое ему необходимо: страховая компания добавляет еще и свой процент.
 
А кроме того, стоматологическая помощь считается высокорискованным видом страхования, так как:
  • при обращении клиента в клинику всегда можно найти страховой случай;
  • стоматологическое лечение дорого, а стоимость страховки ограничивается платежеспособностью клиента;
  • низкий уровень гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний в России.

Страховые компании и стоматологические клиники пришли к тому, что в такой непростой ситуации более эффективным будет взаимовыгодное сотрудничество.

Подушевное финансирование

Одним из наиболее распространенных вариантов партнерства является договор с указанием стоимости медицинского обслуживания по каждому пациенту (коллектива), так называемое подушевое финансирование. Суть подушевого метода оплаты состоит в том, что пациенты прикрепляются на 1 год к клинике и страховая компания перечисляет 100% аванс по установленному тарифу. Клиника берет на себя все риски и обязательства лечить данного пациента без ограничений, в рамках страховой программы. Останутся деньги в конце года – клиника получает прибыль, не останутся – клиника несет убытки. Этот метод оплаты позволяет избежать назначения избыточного лечения и обследования, снизить издержки и стимулирует соблюдение стандартов.

Так работают клиники-новички, готовые нести финансовые риски ради увеличения количества пациентов, а также получения дополнительных финансов для дооснащения, возврата кредита и т.п. В первый год обслуживания от 50 до 70% из них несут убытки, но зато потом пролеченные пациенты редко обращаются за помощью, а прибыль последующих лет компенсирует предыдущие убытки. Плюс довольные пациенты приводят в клинику своих родственников и знакомых.

Сегодня у каждой страховой компании есть набор клиник, с которыми их связывают долговременные отношения. Наибольшим спросом пользуются клиники низкого и среднего ценового сегментов. Клиники, предлагающие элитное обслуживание, как правило, не работают по подушевому финансированию.

Оплата по услуге

Клиники, давно работающие на подушевом финансировании, все чаще переходят на оплату по услуге. Во многом это связано с возросшим уровнем доверия к ним страховщиков, которым они доказали, что могут работать без лишней «раскрутки» пациента. Теперь уже все риски несет страховая компания. Поэтому страховые компании предпочитают работать таким образом с «дешевыми» клиниками либо с проверенными партнерами. Оплата по услуге может быть оформлена в виде типового договора либо договора на согласованную стоимость и объем медицинской помощи.

При заключении типового договора клиника работает со страховой компанией по обычному прейскуранту и получает оплату по факту оказания услуг. Такие отношения могут себе позволить клиники-старожилы, не испытывающие недостатка в пациентах, расплачивающихся за наличный расчет. Доля страховых пациентов в таких клиниках не превышает 3%. Инициатором таких договорных отношений является клиент страховой компании, который хочет лечиться именно в данной клинике, а страховая компания не может ему отказать.

Договор на согласованную стоимость и объем медицинской помощи заключается, когда клиника договаривается на получение определенного количества застрахованных пациентов и предоставляет за это скидки от обычной стоимости услуг. Размер скидки зависит либо от объема ежемесячных поступлений от конкретной страховой компании, либо от размера предоплаты. При таком способе сотрудничества клиника не несет никаких финансовых рисков, но страховые компании предпочитают строить такие отношения только с проверенными партерами, так как есть риск израсходовать всю страховую сумму. Клиник, работающих по такому принципу, около 25–30%.

60–70% стоматологических клиник предпочитают сочетать и комбинировать способы сотрудничества со страховыми компаниями. Руководители большинства стоматологических клиник уже поняли: работа со страховой компанией позволяет не только получать дополнительные финансовые средства, но и колоссальный опыт договорных отношений с третьим лицом, которое стоит на страже интересов своих застрахованных клиентов.


Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.