Пациентка пожелала улучшенной эстетики в верхней передней части челюсти. На старых металлических керамических коронках на средних фронтальных зубах, а также на трех премолярах появились тёмные края и неестественные непрозрачные участки. Естественные зубы казались полупрозрачными, при этом обесцвеченные остатки композитной реставрации ухудшали эстетику. Из-за отсутствия правой шестёрки второй моляр сместился. Кроме того, отсутствовал левый клык; зазор был закрыт протезом.
Ортодонтическая коррекция малокклюзии не рассматривалась. Целью было привести новые реставрации в соответствие с существующей ситуацией. Для обеспечения гармоничной состыковки всех реставраций было принято решение использовать только один материал. В данном случае был применен новый Katana Zirconia YML. Оксид циркония уже зарекомендовал себя в качестве материала для реставраций. Объем работы (наслоение керамики) при этом сокращается, и может быть достигнута соответствующая эстетика. Реставрации должны были быть монолитно отфрезерованы и индивидуализированы при помощи тонкого слоя жидкой керамики.
Подготовительные работы
Старые реставрации были удалены, а зубы подготовлены под цельные керамические коронки. Поскольку для YML Catana Zirconia достаточно минимальной толщины стенки 0,4 мм в области передних зубов и 0,5 мм в области боковых, процесс проходил щадящим для тканей зуба способом. За этим последовал цифровой сбор данных при помощи интраорального сканера (3Shape Trios 3).
Полученные данные были объединены с портретным изображением пациентки, разработан виртуальный wax-up и на его основе изготовлена временная реставрация. Левый первый премоляр взял на себя функцию и форму отсутствующего клыка. Временная реставрация во рту пациентки служила в качестве теста для оценки эстетических и функциональных проблем. Форма и положение зубов хорошо соответствовали лицу пациентки. Несколько неравномерная форма десны в области средних резцов не беспокоила пациентку, поэтому можно было отказаться от гингивэкто
Изготовление реставрации
На основе данных и информации, полученной во время временной фазы, были сконструированы четыре коронки, две частичные коронки и мост. Мост в районе правого первого премоляра получил дистально консольное мостовое плечо. Все реставрации были сделаны из Katana Zirconia YML. Приятным в обработке является то, что, несмотря на различную прочность на изгиб внутри заготовки, виртуальное позиционирование в диске очень простое. Должны соблюдаться только минимальные толщины стенок и сечения соединителей, рекомендованные изготовителем. При планировании широкомасштабных реставраций (более трех звеньев) половина площади поперечного сечения соединителя должна располагаться в нижней половине заготовки. Это происходит, когда реставрация помещается в центр диска.
Чтобы создать живую текстуру поверхности, морфологические тонкости были выполнены вручную перед спеканием. Спеченные реставрации показали бесшовную многослойную структуру без видимых линий переходов. Монолитные отфрезерованные реставрации выглядят теплыми и живыми по своему цвету. Резцовые области равномерно полупрозрачны. С керамическими красками (CERABIEN ZR FC Paste Stain Kit, Kuraray Noritake) получилась хорошая трехмерность.
Вывод
Все реставрации - передние и боковые - были сделаны только из одного материала. Реставрации были установлены с помощью адгезивной системы крепления Panavia V5 (Kuraray Noritake). Результат очень удовлетворительный. Реставрации маскируют обесцвеченную зубную ткань, одновременно обеспечивая прекрасную полупрозрачность в области режущего края и естественную структуру. Форма, положение и цвет зуба соответствуют всем требованиям. Позиционирование реставраций в виртуальной заготовке на удивление простое. После фрезерования поверхности Katana Zirconia YML гладкие, края острые и стабильные, а прилегание точное.
Материал для статьи:
стоматологический портал www.dzw.de