Какие же подходы в управлении персоналом стоматологической клиники можно выделить, и как это отражается на эффективности работы сотрудников?
Управление «от сердца»
Многие считают такую корпоративную политику началом конца, то есть развалом клиники. Но если посмотреть на это с другой стороны: доктора и руководители стоматологической клиники в среде отсутствия канонов чувствуют себя очень свободно и открыто, что может дать потрясающие результаты в работе.
Но на самом деле это не всегда так.
Такой подход присущ клиникам с малочисленным персоналом, где лучше налажен контакт между подчиненными и руководителями, каждый специалист на виду, и к нему легко может быть применен индивидуальный подход. Но для врачей-стоматологов это оборачивается отсутствием карьерного роста, повышением премий, нулевым внутренним и внешним обучением. Ведь если руководитель рассуждает, что он может управлять, руководствуясь своим чутьем и не посещая никаких менеджерских курсов, то зачем же это персоналу?
А персонал постепенно начинает жить своей жизнью, без корпоративных норм, работая по личным стандартам. В отсутствие контроля всегда может начаться анархия, а это уже крах всего, что было начато.
Что думает персонал: «Полная свобода действий».
Что думает руководитель: «Управляю, так, как чувствую».
Управление по регламенту
В таких клиниках персонал работает только по инструкциям, и стимулировать его нет смысла, так как он точно осознает, что отклонений от норм не должно быть.
Такую манеру управления можно назвать негибкой и далекой от совершенства. Клинике очень сложно под завалом устоявшихся регламентов и норм подстраиваться под все новые, и новые потребности пациентов и современного времени.
Что думает персонал: «Только точное соблюдение инструкций».
Что думает руководитель: «Дисциплина и контроль — это главное в управлении».
Управление на новом уровне
Совершенно другой подход к управлению персоналом применяют на себе инновационные стоматологические центры, которые ориентируются на западную модель клиник.
У руля клиник «нового уровня» стоят менеджеры, прошедшие специальное обучение по менеджменту, внедряющие на практике все знания, полученные в области мотивации персонала. Такие руководители тщательно отбирают сотрудников, стараясь окружить себя только профессионалами. В клиниках такого уровня всегда есть свои особые ценности.
К докторам относятся очень внимательно: периодически отправляют на курсы и семинары, открывают перспективы карьерного роста. Руководители стремятся к совершенству во всем, не упуская из вида, ни персонал, ни посетителей клиники, для которых организованы первоклассные условия.
Но, как правило, клиники с таким подходом в управлении относятся к категории элит-класса, ведь у них доктора высшей категории, индивидуальный подход и качественные услуги.
Персонал и руководители поднимаются на новый уровень управления — взаимное сотрудничество на выгодных для обеих сторон условиях.
Что думает персонал: «Комфортно работать, думая о большой перспективе».
Что думает руководитель: «Отличный персонал, который необходимо уважать».