Подходы в управлении персоналом

4 минуты
217
Подходы в управлении персоналом
Специалист, подыскивая наиболее подходящий вариант на рынке труда, ориентируется на максимально комфортные условия работы (заработную плату, коллектив, режим работы, возможность карьерного роста и т. п.). Работодатель, нанимая персонал, стремится создать максимальный комфорт и систему мотиваций для будущего работника в целях эффективного использования трудовых ресурсов. И работодатель, и специалист заинтересованы в отличном результате работы, но иногда путь к этому результату каждый видит по-своему.

Какие же подходы в управлении персоналом стоматологической клиники можно выделить, и как это отражается на эффективности работы сотрудников?

Управление «от сердца»
Самый первый подход в управлении персоналом, используемый руководителями очень давно, — это интуитивный, по наитию, или «управление от сердца». Такое управление персоналом строится на личном опыте и сиюминутных решениях, без четких принципов.

Многие считают такую корпоративную политику началом конца, то есть развалом клиники. Но если посмотреть на это с другой стороны: доктора и руководители стоматологической клиники в среде отсутствия канонов чувствуют себя очень свободно и открыто, что может дать потрясающие результаты в работе.

Но на самом деле это не всегда так.

Такой подход присущ клиникам с малочисленным персоналом, где лучше налажен контакт между подчиненными и руководителями, каждый специалист на виду, и к нему легко может быть применен индивидуальный подход. Но для врачей-стоматологов это оборачивается отсутствием карьерного роста, повышением премий, нулевым внутренним и внешним обучением. Ведь если руководитель рассуждает, что он может управлять, руководствуясь своим чутьем и не посещая никаких менеджерских курсов, то зачем же это персоналу?

А персонал постепенно начинает жить своей жизнью, без корпоративных норм, работая по личным стандартам. В отсутствие контроля всегда может начаться анархия, а это уже крах всего, что было начато.

Что думает персонал: «Полная свобода действий».
Что думает руководитель: «Управляю, так, как чувствую».

Управление по регламенту
Этот тип управления противоположность первому — в его концепции лежит введение четких норм, правил в корпоративную жизнь клиники. Умение хорошо организовать труд персонала, спланировать каждый шаг — вот тот минимум задач, которые ставят перед собой руководители. И для работы с персоналом у них есть множество инструкций и стандартов, по которым также работают и все врачи-стоматологи клиники (строго спланированные премии, точное число часов работы, определение лучших сотрудников по строгим параметрам).

В таких клиниках персонал работает только по инструкциям, и стимулировать его нет смысла, так как он точно осознает, что отклонений от норм не должно быть.

Такую манеру управления можно назвать негибкой и далекой от совершенства. Клинике очень сложно под завалом устоявшихся регламентов и норм подстраиваться под все новые, и новые потребности пациентов и современного времени.

Что думает персонал: «Только точное соблюдение инструкций».
Что думает руководитель: «Дисциплина и контроль — это главное в управлении».

Управление на новом уровне
Совершенно другой подход к управлению персоналом применяют на себе инновационные стоматологические центры, которые ориентируются на западную модель клиник.

У руля клиник «нового уровня» стоят менеджеры, прошедшие специальное обучение по менеджменту, внедряющие на практике все знания, полученные в области мотивации персонала. Такие руководители тщательно отбирают сотрудников, стараясь окружить себя только профессионалами. В клиниках такого уровня всегда есть свои особые ценности.

К докторам относятся очень внимательно: периодически отправляют на курсы и семинары, открывают перспективы карьерного роста. Руководители стремятся к совершенству во всем, не упуская из вида, ни персонал, ни посетителей клиники, для которых организованы первоклассные условия.

Но, как правило, клиники с таким подходом в управлении относятся к категории элит-класса, ведь у них доктора высшей категории, индивидуальный подход и качественные услуги.

Персонал и руководители поднимаются на новый уровень управления — взаимное сотрудничество на выгодных для обеих сторон условиях.

Что думает персонал: «Комфортно работать, думая о большой перспективе».
Что думает руководитель: «Отличный персонал, который необходимо уважать».

Источник: www.stomvest.ru

Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.