Если сравнивать открытие стоматологического кабинета с открытием ресторана или салона красоты, то получится, что стоматология требует гораздо больше первичных инвестиций. Но и доход превышает вышеперечисленные отрасли бизнеса.
У стоматологического бизнеса есть серьезные отличия. Во-первых, он не подвержен модным течениям, он стабилен, устойчив и является всесезонным. Вторая особенность — в стоматологический кабинет или клинику клиенты ходят без желания и через силу. Например, если вы собирайтесь в ресторан, кино или боулинг, то вы преследуйте совершенно другие цели: получить новые впечатления и массу удовольствия от похода. Другое дело стоматологический прием, куда клиент направляется отнюдь не с веселым настроением. Но есть возможность поднять настроение пациентам, сняв психологическое напряжение, чем-то удивив, изменив настрой с негативного на положительное. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию.
Инвестиции для старта зубного кабинета
Рассмотрим пример клиники среднего размера на 3 стоматологические установки. Как правило, площадь такого стоматологического кабинета будет составлять 100 кв. метров.
Наименование |
Стоимость, $ |
Архитектурное проектирование (50 $ за 1 кв. метрр) |
5 000 |
Ремонт (350 $ за кв. метр) |
35 000 |
Покупка мебели |
10 000 |
Оборудование и стартовый набор расходных материалов |
80 000 |
Затрата на рекламу |
15 000 |
Прочие расходы |
30 000 |
|
Итог: 175 000 |
Показатели в среднем за месяц, $ |
Процент от выручки, в среднем за месяц, % |
Выручка — 40 000 |
100 |
Расходы — 25 400 |
63,5 |
В числе расходов следующие категории |
|
Аренда помещения — 3 750 |
9,4 |
Зарплата персонала (6 врачей и 6 ассистентов) — 14 300 |
35,7 |
Реклама — 1 000 |
2,5 |
Закупка расходных материалов — 2 400 |
6 |
Налоги (при упрощенной системе налогообложения) — 3 250 |
8,1 |
На прочие нужды — 700 |
1,8 |
Чистая прибыль — 14 600 |
36,5 |