Возможность врача реализовать на практике свои профессиональные знания и навыки тем выше, чем лучше оборудование, с которым он работает. Не говоря уже о комфортности лечения пациента, от которой зависит, станет он постоянным клиентом или нет. Например, если врачу потребовался определенный рентгеновский снимок, а в вашей клинике нужного рентген-оборудования не оказалось, то пациенту вряд ли доставит удовольствие делать этот снимок в другом месте (кстати, у ваших конкурентов), а потом возвращаться к лечащему врачу.
Вопрос о том, какие стоматологические установки закупать для клиники, решается, исходя из уровня клиники: если это клиника эконом-класса, то и дорогостоящее оборудование (от компаний Sirona, Siemens, Castellini) покупать не стоит. Благо, рынок стоматологического оборудования среднего класса достаточно велик. Главное — учитывать не собственные предпочтения, а задачи и уровень вашего учреждения, а также степень мастерства ваших врачей.
Если клиника, по вашему мнению, должна проводить все виды диагностики, необходимо закупить рентгеновское оборудование с возможностями компьютерной диагностики. Оно выпускается во Франции и в Штатах и стоит порядка 150 000 долларов США. Однако если вы не преследуете цель иметь диагностический кабинет, достаточно будет купить для клиники рентгеновский аппарат за 2 500 долларов США и выше.
Не нуждается в пояснении то, что, чем больше разнообразного оборудования будет в вашей клинике, тем шире становится клиентская аудитория. И если вы хотите иметь поток пациентов, пришедших к вам за голливудской улыбкой, необходимо иметь зуботехническую лабораторию. Оборудование такой лаборатории может стоить порядка 50 000 долларов США.
При выборе фирмы-поставщика рекомендуется обратить внимание на стаж ее работы. Большего доверия заслуживают фирмы, работавшие в данной сфере еще до 2002 года, так как их деятельность была лицензирована. В 2002 году было отменено обязательное лицензирование деятельности по поставке медицинской техники, отчего появилось множество случайных фирм, зачастую ведущих бизнес недобросовестно.
Фирмы-поставщики стоматологических установок и другого оборудования отличаются между собой также условиями обслуживания. Обратите внимание на наличие или отсутствие у разных фирм таких услуг, как гарантия (на какой срок она предоставляется?), монтаж оборудования, бесплатная доставка, возможность рассрочки, и, конечно же, сервисного обслуживания. Ведь не исключено, что в один момент оборудование даст сбой, и вам может понадобиться работа сервисного центра, и, если его не окажется, это может негативно сказаться на вашем бизнесе.
Имейте в виду, что ремонт и обслуживание купленного вами оборудования обязана осуществлять компания-производитель или его представители, если компания располагается за рубежом. По закону производитель обязан обеспечить покупателя всей необходимой информацией о пользовании оборудованием, запасными частями, при необходимости провести ремонт оборудования или заменить его, предоставить гарантию на ремонтные работы. Все это должно отражаться в договоре.
Несомненно, важным пунктом станет закупка стоматологических инструментов, но их выбор на российском рынке просто огромен. Так же, как и рынок пломбировочных и других расходных материалов, этот рынок на 9/10 представлен зарубежными компаниями. Но с каждым годом все большие обороты набирают отечественные производители, такие, как компания «Форт», Серпуховский завод «Металлист». Зачастую обращаться к российским производителям намного выгоднее. Например, объединение «Промтехснаб» выпускает боры с алмазным напылением, которые по качеству соответствуют импортным, а по цене обходятся в 2 раза дешевле.
В данной статье мы рассмотрели лишь часть рекомендаций, в следующий раз мы рассмотрим другие, не менее важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе стоматологического оборудования.