Салыгина Екатерина Сергеевна
кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, медицинский юрист, гештальт-терапевт.
Стаж консультирования стоматологических клиник 16 лет.
Коммуникативные навыки
Посмотреть еще
Участники: женщины – главные врачи стоматологических клиник.
Программа курса:
1 ДЕНЬ. Я – главный врач и мои отношения на работе.
1. Профессиональные роли, которые реализует главврач в отношениях: с пациентами, с директором/собственником клиники, с коллективом. Как мы чувствуем себя в каждой роли и почему это важно.
2. Главный врач и директор клиники/собственник/финансовый директор:
- какие управленческие функции мы делим? Обо всех ли мы помним?
- как происходит разделение функций (автоматически, интуитивно, по договоренности, по должностной инструкции, постоянно добавляются новые и пр.)
- как договариваться о перераспределении функций, почему это важно
- семейные клиники: если муж – директор?
- если я – «два в одном»
- если директор/собственник – НЕ врач.
- если у директора/собственника личные счеты с врачом, а врач хороший.
3. Главный врач и пациенты:
- ожидания пациента от общения с главным врачом
- какого разрешения конфликтов хочет клиника?
- Стратегии поведения в конфликте: всегда ли нужна война? Всегда ли нужно идти на уступки?
- определяем правила переговоров: что можно и нельзя
- как переживаем негативные отзывы пациентов
- есть ли у клиники достоинство и как оно выражается в общении с пациентами
4. Главный врач и коллектив:
- задачи главного врача в отношениях с коллективом. Как это видит директор?
- коллектив как система, история формирования системы – почему это важно и можно ли это поменять инструкциями
- каких отношений мы хотим? Как мы поймем, что такие отношения возникли.
- работа с «трудными» людьми
- дефицит кадров: что с этим делать, как обеспечить себе сильную позицию в переговорах с врачом, ассистентом
- как нанимаем и как расстаемся с врачами
- о похвале и благодарности: есть ли в этом смысл
- обратная связь в коллективе: как получать, запрашивать, проверять.
5.Каким я должна быть главным врачом (личные и профессиональные качества): проверка на реалистичность.
2 ДЕНЬ: Откуда берется выгорание. Кто я, помимо, должности.
1. Фон/среда, в котором мы живем. Как это «учитывать фон»?
2. Ожидания, или собственная картина «я- женщина», «я – врач».
3. Про усталость и истощение, усилие и насилие над собой. В чем разница. Что мы знаем о собственных установках про отдых. Как мы понимаем, что устали. Как понимаем, что наступило истощение.
4. Признаки выгорания: что говорит наука и как это - для каждой из нас?
5. Что забирает энергию.
• История с перфекционизмом: большая ценность или вариант невроза?
• Внутренний критик: кто это, какова его задача, каковы результаты его работы. Как защищать себя: способы и методики.
• Вина: как снять с себя бетонную плиту вины, как вину уменьшить. Простые техники.
• «Синдром донора». Инвентаризация долгов: что, кому, сколько и почему мы должны. Как это сказывается на жизни. Разделение задач: как обнаружить, что мы решаем за другого. Чужую задачу.
• Стресс. Что делать, если невозможно убрать причину стресса. Что такое «цикл стресс-реакции». Способы завершения цикла стресс-реакции.
• Тревога: как понять, подружиться и не бороться с самой собой. Техники работы с тревогой.
6. Ресурсность – это о чем? Мифы о колесе баланса, миф о зоне комфорта. Ваша собственная табуретка устойчивости. Что дает нам энергию:
• Отношения со временем. Опора на собственное прошлое. Отношения с настоящим и будущим.
• О важности замедления и одиночества. Моя «планета» - какая она?
• Любить себя – это про что? Чек-лист вашей собственной любви и внимания к себе.
7. Природная цикличность жизни: что происходит, если ее не чувствовать. Можем ли мы выносить себя в покое? Достаточно ли раз в год ездить в отпуск? Личный график напряжения и расслабления.
Каждый блок работы будет представлять собой некоторую вводную, упражнение на исследование собственных процессов – как профессиональных, так и личностных, обмен мнениями (при желании), подведение итогов.