Отмена требования о ношении маски и стоимость лечения также были предметом спора. Пациенты с миграционным прошлым неоднократно упоминались опрошенными специалистами как особо требовательные. Неоднократно упоминались также недостаток терпения и растущий эгоизм.
На вопрос «Подвергались ли Вы или ваша команда нападениями со стороны пациентов?» 61,2% ответили, что подвергались словесным нападкам, а 6,2% даже подверглись физическому нападению. 44,2 % опрошенных выражают особую озабоченность по поводу безопасности неотложной стоматологической помощи в ночное время, в выходные или праздничные дни.
По данным опроса, почти четверть (23,3%) участников установили в своей стоматологии камеры наблюдения, и еще 3,1% планируют это сделать. 12,4% пользуются услугами службы безопасности, а 3,1% прошли курс обучения деэскалации (процесс снижения агрессии), самообороне или противодействию насилию. Еще 3,9 % планируют пройти такой курс. 58,1% проявляют смутный интерес к таким предложениям повышения квалификации.
Особенно неприятна и опасна ситуация с агрессивным поведением пациента тогда, когда сотрудники клиники не ожидают такого поведения или неподготовлены к нему.
Источник