Ожидания пациента и результат

3 минуты
229

Успешный итог стоматологической операции находится в прямой зависимости от реалистичных представлений врачом и пациентом конечного результата лечения.

Ожидания пациента и результат
«Пора предвкушений много слаще той, что увенчана исполнением наших желаний. В первом случае мы готовим себе блюдо сами, по собственному вкусу, во втором — его готовит для нас жизнь»
(Оливер Голдсмит).

Если перефразировать слова английского прозаика и драматурга, переведя на «язык стоматологии», то получается, что в первом случае пациент, предвкушая результат лечения, видит самые яркие образы своей обновленной улыбки (иногда эти представления не совсем реалистичны и осуществить их на практике врач-стоматолог в силу, например, ряда противопоказаний не может), во втором — как раз врач является тем главным звеном, развеивающим обманчивые ожидания пациента.

Успешный итог стоматологической операции находится в прямой зависимости от реалистичных представлений врачом и пациентом конечного результата лечения. У пациента не должно быть слишком завышенных ожиданий от стоматологического лечения, а врач-стоматолог на приеме должен грамотно оценить клинический случай, предложив подходящее лечение.

Лечение включает в себя:
  •   анамнез;
  •   обследование полости рта;
  •   беседу с пациентом (консультация, обсуждение времени лечения; одни из главных вопросов: чего ждет пациент от лечения? Какого результат хочет достигнуть? Его особые пожелания?);
  •   повторное обследование полости рта (проведение рентгена, компьютерного моделирование, если требуется);
  •   непосредственно само лечение;
  •   оценка результата врачом и пациентом, рекомендации доктора.

На этапе беседы важно обсудить с пациентом как именно будет проходить процесс лечения, сколько посещений потребуется, нужно ли прибегать к осмотру у врачей-стоматологов смежных специальностей, сколько продлится реабилитационный период.

Врачу-стоматологу необходимо завоевать доверие пациента, поэтому так важно на консультации говорить только правду, не уходя от ответа и не предлагая лишние стоматологические услуги только для того, чтобы повысить стоимость лечения. Стоматолог обязан предоставить полную информацию о предстоящей манипуляции, обязательно сообщить о возможных осложнениях и какой результат следует ожидать. Консультация должна выявить пациентов с завышенными требованиями — и здесь уже на первое место выступает профессионализм врача — тактично дать грамотное объяснение и выявить лучшие пути решения проблемы, составить поэтапный план лечения. Чем лучше осведомлен пациент, тем больше вероятность, что он будет доволен конечным результатом.

Чтобы не быть голословным, врачу-стоматологу можно показать конечный результат наглядно, в его распоряжении современные средства: компьютерное моделирование, косметическое контурирование, изготовление временных виниров, которые позволяют уточнить фонетику, удобно ли они будут располагаться во рту пациента. То есть все эти средства позволяют выяснить насколько оправданы эстетические ожидания пациента. Необходимо сделать снимки состояния полости рта пациента до и после проведения операции, сравнивая их, он сразу почувствует разницу.

Внимательность, умение слушать пациента, услышать его собственную оценку результата стоматологического лечения, умение удовлетворить ожидания пациента, — это есть коммуникация, в которой пациент и врач-стоматолог выступают партнерами по восстановлению здоровья. Только такой тандем позволяет добиваться ожидаемого результата, а не разочарования от лечения.

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.