2-В-1: стоматолог и/или директор

4 минуты
220

Основная цель каждого руководителя – повышение доходности бизнеса, методы достижения различны, но схема воплощения в жизнь любого управленческого решения универсальна.

2-В-1: стоматолог и/или директор

Основная цель каждого руководителя – повышение доходности бизнеса, методы достижения различны, но схема воплощения в жизнь любого управленческого решения универсальна.

Каждая из клиник для своего владельца надежда на финансовый доход. Для этого организовываются уютная приемная и лучшее оборудование. Удобнее всего кивать на обстоятельства — конкуренция стала большая, раньше было не так, да и люди экономят и не идут лечиться. Но статистика неумолима — часто там, где врач берется за административные функции, страдает бизнес. Но так ли безнадежна ситуация?

Плюсы стоматолога-директора

· Если клиника небольшая и представляет собой скорее частный кабинет. То совмещать обязанности врача и менеджера не просто возможно, но и выгодно.

· Стоматология – достаточно закрытый бизнес. Стоматолог лучше знает отрасль, чем менеджер с самой высокой квалификацией. Человеку со стороны будет сложно правильно проанализировать деятельность конкурирующих фирм, а также оценить внутренние процессы и разобраться в специфике применяемых технологий.

· В российском обществе распространен стереотип: врач – не продавец. Однако хороший доктор, как и любой другой профессионал, обязательно должен уметь продавать себя и услуги. Из этого навыка возможно развить предпринимательские способности.

Минусы стоматолога-директора

· Сложно переключаться с обязанностей менеджера на роль практикующего стоматолога. Неизбежно наступает момент, когда приходится делать выбор между столом директора и креслом врача.

· Любой стоматолог – одиночка в своей работе. Его коллектив состоит из одного ассистента. В то же время менеджерам приходится отвечать не только за свои действия, но и за весь персонал, а также работать над привлечением клиентов и над обеспечением функционирования офиса.

· Управлять клиниками «отваживаются», как правило, стоматологи со стажем и репутацией. Однако чтобы стать по-настоящему хорошим менеджером, одного желания мало, приходится осваивать массу новых знаний. К сожалению, не всегда переквалификация заканчивается успехом.

Решение

Некоторые врачи полагают, что высокого качества услуг уже достаточно, чтобы клиника приносила доход, а от пациентов не было отбоя. Увы, это не самый важный показатель для пациентов, потому что оценить его объективно могут. Впечатления от оказанной услуги происходит по внешним признакам: отсутствие боли, вежливый персонал, чистота и аккуратность. Конечно, можно привлечь клиентов рекламой, но она также должна быть правильной. Активная рекламная политика не гарантирует повышения доходности. Разовые маркетинговые акции, направленные на привлечение новых пациентов и не подкрепленные продуманной системой удержания пациента, нередко приносят убыток. Опыт показывает, что отсутствие бизнес-стратегии всегда приводит к убыткам, возникающим из-за преждевременного оттока пациентов из клиники.

Можно предположить, что эта проблема актуальна только для больших клиник. Действительно, что в больших клиниках абсолютное значение финансовых потерь будет больше, однако крупная компания имеет определенный «запас прочности», которого у небольшого предприятия нет. Крупная клиника может себе позволить периодические крупные вливания в рекламу с целью пополнения потока первичных пациентов и достижения приемлемого уровня валовой выручки.

Специфика стоматологического бизнеса заключается в том, что клиниками обычно руководят не профессиональные менеджеры, а их учредители и владельцы. Подавляющее большинство не имеет маркетинговой подготовки. С одной стороны, это заставляет их находить нестандартные и правильные решения в кризисных ситуациях, а с другой — они часто тратят массу сил и времени на «изобретение велосипеда», открывая давно известные истины маркетинга личным опытом проб и ошибок.

Чтобы управлять клиникой, нужны специфические знания. Сложно представить себе менеджера, который в зрелом возрасте решит освоить стоматологическое мастерство и принимать пациентов. Но точно также вызывает сомнения попытка врача управлять клиникой, не пытаясь при этом использовать правила бизнеса. В первое время при обучении пригодятся консультанты по управлению, которые помогут наладить учет, поставить бизнес-процессы, спланировать рекламу и многое другое.

Конечно, нельзя сразу взять и перестать быть врачом, особенно в ситуациях, когда на тебе основной клиентский поток держится. Но необходимо спланировать долгосрочные цели и шаги по их достижению. Постоянное самообучение играет огромную роль в повышении эффективности бизнеса. Только достигнув определенных результатов в управлении клиникой, можно планировать оставление своей лечебной практики либо привлечение на функцию управляющего менеджера со стороны, сохраняя за собой функции ведущего врача.


Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.