Онлайн-консультация на сайте вашей клиники. Делать или нет?

4 минуты
190

Идти против прогресса бесполезно - сейчас мы видим, что многие клиники открывают у себя на сайте онлайн консультацию. Далеко не все врачи в восторге от этого - теперь им нередко приходится сталкиваться с пациентами, которые проконсультировались с недостаточно квалифицированным врачом в Интернете, почитали рассказы от других пользователей и уверились в абсолютно абсурдной теории по поводу своего заболевания.

Идти против прогресса бесполезно - сейчас мы видим, что многие клиники открывают у себя на сайте онлайн-консультацию. Далеко не все врачи в восторге от этого - теперь им нередко приходится сталкиваться с пациентами, которые проконсультировались с недостаточно квалифицированным врачом в Интернете, почитали рассказы от других пользователей и уверились в абсолютно абсурдной теории по поводу своего заболевания.

Для владельцев клиник консультация в сети - тоже дополнительная головная боль: теперь выход в онлайн является одним из конкурентных преимуществ, и все больше людей предпочитают сперва зайти на сайт и получить обратную связь. И понятно, что пациент в результате пойдет в ту стоматологию, с которой уже установлена коммуникация, пускай даже по Интернету. Но организовывать ее или нет? Давайте рассмотрим все за и против онлайн консультации - привлекают ли они новых клиентов и в каких случаях, как изменилось поведение людей в Интернете, и вообще нужно ли затевать такой проект. Сейчас мы видим, что с распространением Интернета люди все больше времени проводят онлайн. По любому запросу, вбитому в поисковую систему, пользователей получает великое множество мнений, соображений, комментариев и жизненных историй. В результате человек оказывается совершенно сбитым с толку от количества противоречивой информации. Поэтому именно сегодня отношение к Интернету изменилось, и появилась потребность в экспертах, которым можно доверять. И разумеется, таким профессионалом может выступить врач, консультирующий онлайн на сайте стоматологической клиники. Здесь есть несколько но, о которых часто говорят медицинские работники - во-первых, нельзя поставить диагноз дистанционно. С другой стороны - как правило, пользователи сети это прекрасно понимают и не требуют тут же определить, в чем проблема. Врач может только предположить, основываясь на описанных симптомах и добавить, что для более точной диагностики необходимо прийти на прием. Кроме того, если ситуация серьезная (или есть основания полагать так), то специалист напишет - "немедленно обратитесь за помощью". Поверьте, для многих такие слова становятся решающим фактором - они отпрашиваются с работы и идут к врачу, вместо того, чтобы искать в Интернете жизненные истории из серии "у меня тоже вспухло пол-лица, но потом все само прошло. Так что не бойтесь" и оттягивать визит.

Во-вторых, как считают противники интернет-консультаций, пациенту совсем не нужно столько знать. Как правило, эту точку зрения поддерживают специалисты старой формации. Здесь можно только сказать, что люди действительно изменились за это время и хотят получить информацию о том, что с ними происходит, как это можно лечить, и за что они платят деньги.

Ну и в-третьих, в поисках эксперта можно нарваться на неквалифицированного человека, который вообще нанят отвечать на письма и в лучшем случае имеет филологическое образование - о медицинском даже речи не идет. Это правда - в нынешнем Интернете гарантий нет никаких.

Однако в вашей власти организовать работу онлайн-консультации так, чтобы она была действительно профессиональной и полезной для посетителей сайта. И именно это будет вашим большим конкурентным преимуществом. Другое дело, что в некоторых случаях, если вы не имеете достаточно ресурсов - лучше вообще не затевать этот проект. В первую очередь тогда, когда вы считаете, что на вопросы посетителей может отвечать студент. Это ошибка. Дилетантство довольно быстро обнаружится - и такой "вопрос специалисту" будет скорее деструктивным для имиджа клиники. Также надо понимать - кто именно из ваших врачей будет отвечать на вопросы и когда. Если все загружены выше крыши, то скоро онлайн-консультация уйдет в небытие. Посетитель, который спросил, и был проигнорирован, будет обманут в своих лучших ожиданиях и не пойдет в вашу клинику никогда. Уж лучше вообще обойтись без формы "задать вопрос". Для того чтобы сервис функционировал правильно, необходим человек, который будет этим специально заниматься - отсортировывать письма, направлять их нужным специалистам, получать ответ (а нередко записывать за ними и потом сверять полученный текст).

Подводя итоги, мы видим, что сейчас большинство людей пытаются сначала найти информацию в Интернете, а потом уже идти на прием. Если на сайте вашей клиники они получают профессиональную консультаци, то в большинстве случаев они становятся вашими благодарными клиентами. Обратная связь от специалиста действительно полезна и нужна. Это может стать большим плюсом по сравнению с другими клиниками. Но вы должны адекватно оценить имеющиеся ресурсы - для эффективной работы на имидж клиники, в онлайн-консультацию надо вкладывать время, силы, знания и деньги.

Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.