Автоматизация стоматологических клиник

5 минут
180

Сейчас создание каждой новой стоматологической клиники трудно представить без автоматизации основных рабочих процессов. Это уже своего рода стандарт. Важность информационных технологий уже осознана во многих стоматологических клиниках на уровне как руководящего состава, так докторов и персонала. Давайте рассмотрим какие возможности открывает для клиники автоматизация.

Автоматизация стоматологических клиник
Контроль трудовой дисциплины
Руководители стоматологических клиник заинтересованы в точном учете рабочего времени своих сотрудников. Программные продукты позволяют с точностью на 100 % контролировать трудовую дисциплину персонала. Полная оперативность получения информации об отработанном времени — переработки, перерывы, недоработки, пропуски — и местонахождении сотрудников. Программные решения позволяют ограничить доступ в некоторые помещения стоматологической клиники, например, где хранятся лекарственные препараты, стоматологические материалы.

Бизнес-результат для руководителей:
прозрачный анализ посещаемости и контроль отработанного времени. Возможность расчета заработной платы на основе отработанного времени.

Автоматизация места администратора (регистратуры)

Регистратура
 — один из главных «органов» стоматологической клиники, который должен бесперебойно работать, предоставляя актуальную информацию о деятельности клиники как пациентам, так и докторам. Администратор работает с большим объемом информации — ведет базу данных пациентов, расписание приема врачей, заводит электронные карты больного, совершает звонки, осуществляет расчет с пациентами.

Благодаря программным продуктам, администратор осуществляет ведение гибкого расписания работы докторов клиники с индивидуальной детализацией до конкретной даты. На основании сетки приема осуществляется запись пациентов. В рамках программы администратор может осуществлять телемаркетинг: создавать SMS-рассылки с поздравлением пациентов с днем рождения, оповещать о проводимых акциях, текущих скидках, напоминать о записи на обследование.

Если пациент обращается в клинику впервые, то администратор с помощью программных средств создает электронную карту пациента, куда впоследствии заносится вся история болезни, проводимые обследования, оказанные услуги, результаты рентгенологического обследования, отражаются расчеты с пациентами. Благодаря единой информационной системе клиники данная электронная карта пациента доступна всем докторам в любой точке клиники (при наличии компьютеров с подключенной программой). Факт приема пациента с детализацией по датам и наименованиям оказанных услуг отмечает лечащий врач-стоматолог. Возможна также совместная работа, при которой часть информации (о пациенте, выполненных процедурах, стоматологическая информация) заносится доктором, производится автоматическая калькуляция счета, а по окончании приема администратор на основании введенной информации распечатывает договор, акт о выполненных услугах, медицинскую карту стоматологического больного, корректирует способ оплаты и выставляет счет. Предусмотрена возможность работы по прямым договорам с организациями, страховыми компаниями по добровольному медицинскому страхованию.

Важно отметить, что в электронной карте предусмотрена также и зубная карта, где отмечаются состояния зубов, вид заболевания, подвижность и т. д.

Бизнес-результаты для руководителей:
с помощью анализа отчетного периода есть возможность выявления наиболее перспективных направлений клиники (например, сколько всего пациентов было за прошедший месяц, какие диагнозы поставлены, какая услуга больше продается). Оценка показателей загруженности того или иного подразделения клиники. Если у клиник филиальная структура — получение финансового результата по всем филиалам. Благодаря возможности телемаркетинга осуществляется привлечение новых клиентов, удержание и повышение лояльности имеющихся клиентов. Скорость работы регистратуры увеличивается, исключены ошибки в записи пациентов на прием. Прозрачность всех расчетов с пациентами. Самый главный результат — это аналитика по продаже услуг.

Контроль по расходованию препаратов и материалов

Для оценки рентабельности клиники руководителям очень важно анализировать расход препаратов и материалов. В программных решениях для автоматизации стоматологических клиник ведется складской учет: какие материалы и препараты были использованы, при оказании каких услуг, в каком количестве и каким врачом. Программа предусматривает установку норм расхода препаратов на каждую процедуру и выполняет план-фактный анализ.



Бизнес-результаты для руководителей:
прозрачность в ведении учета по препаратам и стоматологическим материалам.

Программные продукты

БИТ:Управление доступом (СКУД) 8

Данное программное обеспечение решает следующие задачи:
Традиционные:

  • Контроль за доступом сотрудников в помещения.
  • Учет рабочего времени персонала.

    • Специфические:
      • Учет услуг, оказанных клиентам при посещении (сумма, количество услуг, количество визитов).
      • Учет времени, проведенного клиентом (пациентом) в кабинете / на определенном сеансе.
      • Персонифицированный учет индивидуальных бонусов / скидок клиентов.
      • Возможность безналичной оплаты с помощью бесконтактных карт.
      • Учет различных тарифов при оказании услуг разной длительности, сложности.
      При этом нужно отметить, что оборудование, которое может быть использовано при решении этих задач, весьма разнообразно.

      В этой связи, учитывая совместимость «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8» с широким классом оборудования контроля доступа, с одной стороны, и со всеми типовыми конфигурациями 1С – с другой, можно говорить, что продукт легко может стать базой для решения задач автоматизации в стоматологических клиниках.

      Традиционные задачи легко решаются в рамках типового функционала продукта «БИТ:СКУД 8» Задачи специфического характера могут быть реализованы путем адаптации функционала «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8» к типовым механизмам 1С учета оказанных услуг и взаиморасчетов с клиентами.

      БИТ:Управление медицинским центром 8

      Конфигурация «БИТ:Управление медицинским центром 8» предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета.

      Данное программное обеспечение решает следующие задачи:

      • Автоматизация ведения клиентской базы, взаиморасчетов с посетителями и запись времени посещения.
      • Учет оказанных услуг и продаж.
      • Анализ финансовой эффективности клиники и каждого врача.
      • Автоматизация кадрового, товарного, денежного и материального учета.
      На начальных этапах знакомства с программными продуктами могут возникать некоторые задержки, но это из-за процесса привыкания и осваивания новых возможностей. По мере освоения производительность труда персонала, а также скорость принятия управленческих решений увеличивается в несколько раз. Анализ данных также можно провести с помощью специализированных современных приложений класса Business Intelligence (BI) — аналитических решений нового поколения. Руководители получают не только стандартные отчеты, но и решают те задачи, которые раньше оказывались вне зоны их внимания, преобразовывая данные из разных источников и баз данных в информацию для принятия решений.

      Сергей Кузьмин, руководитель отдела тиражных решений «1С:Бухучет и Торговля» (Москва) 
      Андрей Улановский, руководитель отдела проектов «1С:Бухучет и Торговля» (Челябинск)

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.