Нужна ли психологическая подготовка стоматологу?

3 минуты
192

Вопрос о том, насколько необходима в работе стоматолога психологическая подготовка, возникает довольно часто, несмотря на то, что все развитые страны мира уже давно приняли высокую значимость психологии как аксиому. И тем не менее, вопрос среди специалистов актуален, и потому мы постараемся раскрыть его в нашей статье.

Нужна ли психологическая подготовка стоматологу?
По мнению члена-корреспондента Петровской Академии Наук и Искусств, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПб ИНСТОМ В. В. Бойко, знания психологии просто необходимы не только руководителю клиники и стоматологу, но и ассистентам врачей и администраторам клиник, так как именно психологическая подготовка позволяет им создавать доверительные отношения с пациентами, каждый из которых является личностью, оказывать на них влияние и правильно выходить из конфликтных ситуаций.

Считать, что редкие конфликты и умение спокойно общаться с пациентом — признак успеха в области психологии — большая ошибка. Ведь нужно оценивать себя не по собственным критериям, а по предпочтениям клиентов, которые с каждым днем становятся все требовательнее, и качеству работы конкурентов. Сегодня побеждает не только тот, у кого лучше качество услуг и интерьер клиники, но и самый внимательный, отзывчивый и порядочный стоматолог. Особенно учитывая то, что постепенно до жителей нашей страны «доходит», что нужно иметь своего — постоянного — стоматолога.

В необходимости помощи психолога убеждает и тот факт, что по итогам опроса каждая стоматологическая клиника имеет постоянный отсев от 10 до 40% пациентов, которые не вернутся. Это относится даже к самым «золотым» врачам, настоящим профессионалам. И именно психолог помогает понять, в чем состоит их ошибка.

То, что после консультации у стоматолога пациент идет к другому врачу, - тоже результат отсутствия психологической подготовки. Многие не понимают, что на консультации врач должен определить главную проблему пациента, причины заболевания, наличие каких-либо болезней, сказывающихся на состоянии полости рта. Необходимо учесть все жалобы человека, составить индивидуальный план лечения, обрисовать его этапы и предоставить несколько вариантов, из которых сам пациент должен выбрать подходящий. Врачу необходимо не просто проконсультировать клиента, а иметь силу воздействия, обаяние и имидж. Этому учатся у психологов.

Учиться устанавливать доверительные контакты с пациентами сейчас просто необходимо. Особое внимание сегодня уделяется современным технологиям, при этом психология взаимодействия с пациентом осталась с советских времен, когда явным было полное безразличие к личности человека. До сих пор стоматологами и руководителями клиник недооцениваются такие факторы, как налаживание обратной связи с пациентами, изучение их мнений относительно работы врача и обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту, важность предварительного согласования стоимости лечения с пациентом, предоставление индивидуальных скидок и мн. др.

Психологическое обучение врачей-стоматологов, как правило, включает лекции, деловые игры, дискуссии, обучающие фильмы — все, что позволяет освоить технологию профессионального общения с пациентом и повысить качество работы. Главное внимание должно уделяться присутствующим в работе врача ошибкам, среди которых часто встречаются неумение слушать, избыток профессиональной терминологии, нечетко выраженные мысли и др. Многие учебные занятия устроены таким образом, чтобы у стоматолога была возможность посмотреть на себя со стороны. В этом помогает видеосъемка и опросные методики.

По итогам телефонного опроса 2 000 пациентов оказалось, что 10% опрошенных ощущают равнодушное и излишне формальное отношение к себе со стороны стоматолога. Такая же доля респондентов отметила, что работа стоматолога не оставила у них позитивных эмоций и даже вызвала беспокойство. Чтобы изменить эту статистику, необходимо как можно скорее освоить психологические знания и навыки. Помочь в этом может и наш портал, так как на нем постоянно организуются тематические вебинары, в которых каждый может принять участие и поучиться у настоящих профессионалов. Уже сегодня можно подать заявку на участие в вебинарах «Мастер межличностных отношений — это просто» и «Управление персоналом». С нетерпением будем ждать вас на наших вебинарах и других образовательных мероприятиях портала Dentalworld!

По материалам: 
www.volgostom.ru 

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.