Считать, что редкие конфликты и умение спокойно общаться с пациентом — признак успеха в области психологии — большая ошибка. Ведь нужно оценивать себя не по собственным критериям, а по предпочтениям клиентов, которые с каждым днем становятся все требовательнее, и качеству работы конкурентов. Сегодня побеждает не только тот, у кого лучше качество услуг и интерьер клиники, но и самый внимательный, отзывчивый и порядочный стоматолог. Особенно учитывая то, что постепенно до жителей нашей страны «доходит», что нужно иметь своего — постоянного — стоматолога.
В необходимости помощи психолога убеждает и тот факт, что по итогам опроса каждая стоматологическая клиника имеет постоянный отсев от 10 до 40% пациентов, которые не вернутся. Это относится даже к самым «золотым» врачам, настоящим профессионалам. И именно психолог помогает понять, в чем состоит их ошибка.
То, что после консультации у стоматолога пациент идет к другому врачу, - тоже результат отсутствия психологической подготовки. Многие не понимают, что на консультации врач должен определить главную проблему пациента, причины заболевания, наличие каких-либо болезней, сказывающихся на состоянии полости рта. Необходимо учесть все жалобы человека, составить индивидуальный план лечения, обрисовать его этапы и предоставить несколько вариантов, из которых сам пациент должен выбрать подходящий. Врачу необходимо не просто проконсультировать клиента, а иметь силу воздействия, обаяние и имидж. Этому учатся у психологов.
Учиться устанавливать доверительные контакты с пациентами сейчас просто необходимо. Особое внимание сегодня уделяется современным технологиям, при этом психология взаимодействия с пациентом осталась с советских времен, когда явным было полное безразличие к личности человека. До сих пор стоматологами и руководителями клиник недооцениваются такие факторы, как налаживание обратной связи с пациентами, изучение их мнений относительно работы врача и обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту, важность предварительного согласования стоимости лечения с пациентом, предоставление индивидуальных скидок и мн. др.
Психологическое обучение врачей-стоматологов, как правило, включает лекции, деловые игры, дискуссии, обучающие фильмы — все, что позволяет освоить технологию профессионального общения с пациентом и повысить качество работы. Главное внимание должно уделяться присутствующим в работе врача ошибкам, среди которых часто встречаются неумение слушать, избыток профессиональной терминологии, нечетко выраженные мысли и др. Многие учебные занятия устроены таким образом, чтобы у стоматолога была возможность посмотреть на себя со стороны. В этом помогает видеосъемка и опросные методики.
По итогам телефонного опроса 2 000 пациентов оказалось, что 10% опрошенных ощущают равнодушное и излишне формальное отношение к себе со стороны стоматолога. Такая же доля респондентов отметила, что работа стоматолога не оставила у них позитивных эмоций и даже вызвала беспокойство. Чтобы изменить эту статистику, необходимо как можно скорее освоить психологические знания и навыки. Помочь в этом может и наш портал, так как на нем постоянно организуются тематические вебинары, в которых каждый может принять участие и поучиться у настоящих профессионалов. Уже сегодня можно подать заявку на участие в вебинарах «Мастер межличностных отношений — это просто» и «Управление персоналом». С нетерпением будем ждать вас на наших вебинарах и других образовательных мероприятиях портала Dentalworld!
По материалам: www.volgostom.ru