Бактерии полости рта - причина абсцессов головного мозга?

5 минут

Бактерии полости рта - причина абсцессов головного мозга?
Исследователям из Англии удалось обнаружить более высокие концентрации ротовых бактерий при внутримозговых абсцессах. Ученые задумались, не играют ли они немалую роль в развитии заболевания?

Исследование Плимутского университета и Университетских больниц Плимута NHS Trust показывает, что бактерии полости рта могут способствовать развитию у пациентов потенциально опасных для жизни абсцессов головного мозга. Хотя внутримозговые абсцессы относительно редки, они связаны с высокой смертностью.

Абсцесс головного мозга представляет собой локальное скопление гноя в веществе головного мозга. Заболевание сопровождается головной болью, вялостью, лихорадкой и неврологической симптоматикой.

Были изучены записи 87 пациентов, лежавших с абсцессом головного мозга в нейрохирургическом отделении британской больницы, и были собраны микробиологические данные из образцов абсцесса и периферических культур.

Причину абсцесса удалось установить у 35 пациентов. У 52 пациентов, у которых не была обнаружена причина, вероятность наличия бактерий полости рта в образцах была в несколько раз выше.

У этих пациентов также было значительно более высокое содержание бактерий Streptococcus anginosus. Эта бактерия обычно обнаруживается при одонтогенных абсцессах, а также вызывает фарингит, бактериемию и инфекции внутренних органов, таких как мозг, легкие и печень.

Для исследователей результаты стали показателем того, что ротовая полость может рассматриваться как источник инфекции, послужившей возникновению абсцессов головного мозга, особенно, если других причин возникновения заболеваний обнаружено не было.

«Хотя известны многие возможные причины абсцессов головного мозга, происхождение инфекции часто остается клинически нераспознанным», — Утверждает ведущий автор исследования доктор Холли Рой из Плимута. Исследование подчеркивает важность использования более чувствительных методов для оценки полости рта как потенциального источника бактерий у пациентов с абсцессом головного мозга. Это также подчеркивает важность улучшения ухода за зубами и гигиены полости рта в целом».

Исследование является частью продолжающегося исследования группы ученых из Плимутского университета, изучающих связи между микробиомом полости рта и рядом сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Схожее совместное исследование ведется в Германии Федеральной ассоциацией кардиологов-резидентов (BNK) и Федеральной палатой стоматологов (BZÄK). Там ученые изучают взаимосвязь между сердечно-сосудистыми заболеваниями и здоровьем полости рта, в частности влияние пародонтита на различные сердечно-сосудистые заболевания.

Источник материала: www.zm-online.de