Каждый год компании по всему миру тратят миллионы на исследования и разработку новых продуктов, например, Nobel Biocare – одна из ведущих компаний в области имплантологии – ежегодно выделяет около 4-5% годового оборота на инновационную деятельность. Но в то же время, существуют тысячи идей, которые разработаны стоматологами-одиночками или небольшими стоматологическими компаниями, которые никогда не смогут быть реализованы, потому что у их создателей нет финансовых возможностей и опыта в продвижении своих изобретений на рынке.
С 1950 годов в разных странах создаются специальные организации – бизнес-инкубаторы, целью которых является поддержка малых и средних предприятий на раннем этапе их становления. В настоящее время насчитывается около 5 000 таких организаций, но первый и пока единственный бизнес-инкубатор для стоматологической отрасли был создан только в прошлом году в США.
Dentcubator является виртуальной организацией и ее члены, общаются друг с другом с помощью интернет-переписки, вебинаров и по телефону, однако это не мешает им инвестировать и сопровождать технически около 80 разнообразных проектов в области стоматологии. Ценность Dentcubator в том, что он дает возможность абсолютно любому попробовать воплотить свои идеи в жизнь.
Есть идея?..
Шаг 1
Если у вас в голове созрела интересная мысль, а быть может вы даже получили патент на свое изобретение, но у вас нет возможности запустить продукт в производство, перешлите описание своей идеи на английском языке на электронную почту ideas@dentcubator.com. Для этого заполните резюме проекта по следующей схеме:
1. Описание идеи, включая описание проблем, которые она решает, и возможностей, которые предоставляет;
2. Характеристика потенциальных клиентов;
3. В чем заключается инновационность идеи?
4. Стратегия продвижения на рынке (распределение задач и механизмов);
5. Обзор и анализ конкурентной среды;
6. В чем преимущества продукта перед конкурентами? (что конкуренты не сделали или не могут сделать);
7. Основные допущения и показатели (объем рынка, экономия и т.д.);
8. Рекомендуемый дизайнер(ы), производитель(и), дистрибьютор(ы);
9. Возможные источники инвестиций;
10. Другие стороны проекта, которые не раскрылись в предыдущих пунктах;
11. Финансовый план по использованию идеи на три года (в виде вложения).
Для подачи заявки не важна территориальная, расовая или религиозная принадлежность ее создателя, главное – это заинтересовать инвесторов, убедить их, что именно ваша идея поможет спасти больных, усовершенствовать качество и удобство работы стоматолога, ну и конечно, принести хороший доход.
Шаг 2
Ждите. В течение четырех недель резюме проекта будет рассмотрено экспертами с точки зрения инновационности, экономической выгоды и перспективности, а затем будет вынесено решение, будет проект инвестироваться или его можно смело положить на дальнюю полку. Если вашу идею одобрил компетентный совет, то в течение 3 месяцев на ваш счет или на счет вашего предприятия будут перечислены необходимые средства для реализации ваших планов, а также оказана техническая поддержка.
Шаг 3
Смело воплощайте все задуманное вами в жизнь и получайте честно заработанные деньги, славу и признание от коллег.
Для тех, у кого еще нет идей
Если у вас еще нет конкретной идеи, но вы чувствуете в себе задатки изобретателя, даем вам небольшую подсказку для повышения шансов на успех. Руководители Dentcubator отмечают, что наибольший интерес для них представляют проекты, ориентированные на страны Восточной Европы, Азии и Ближнего и Дальнего Востока, а также те, которые, в перспективе, могут претендовать на участие в глобальном стоматологическом рынке.