Как повысить рентабельность стоматологической клиники

3 минуты
195

Платная медицина является одной из самых быстроразвивающихся и рентабельных отраслей бизнеса, а частная стоматология многим кажется золотым дном, где надо только успевать сгребать выручку. На самом же деле даже самые высокопрофессиональные стоматологи под управлением толковых управленцев не смогут эффективно работать без грамотного применения маркетинговых ходов, внедрения новых видов стоматологических материалов и оборудования, а также совершенствования процедур управления.

Как повысить рентабельность стоматологической клиники
Платная медицина является одной из самых быстроразвивающихся и рентабельных отраслей бизнеса, а частная стоматология многим кажется золотым дном, где надо только успевать сгребать выручку. На самом же деле даже самые высокопрофессиональные стоматологи под управлением толковых управленцев не смогут эффективно работать без грамотного применения маркетинговых ходов, внедрения новых видов стоматологических материалов и оборудования, а также совершенствования процедур управления.

Существует несколько способов повышения рентабельности стоматологической клиники.

Первый способ – психологический
Нельзя не считаться, что боязнь стоматологического вмешательства (дентофобия, стоматофобия) до сих пор занимает достаточно высокое место в иерархии человеческих страхов. Не считаться с этим нельзя. Люди среднего поколения отлично помнят зверский звук бормашины, страшные «железки», лечение без обезболивания и прочие неприятные ассоциации со словом «стоматолог».

Сегодня боязнь стоматологических процедур должна навсегда уйти в прошлое – этому способствуют современные методы обезболивания, новейшие технологии в лечении и протезировании зубов. Задача владельца клиники – убедить пациента, что в вашей клинике он не почувствует боли ни до, ни после лечения. В этом случае необходимо проявить фантазию и придумать грамотную рекламу.

Второй способ – ценообразовательный
Казалось бы, какой владелец стоматологической клиники не мечтает об очередях, чтобы пациенты рвались записаться именно в его клинику и были готовы ждать приема месяцами. На самом деле большой наплыв пациентов и образование очередей свидетельствует лишь о том, что у вас есть все шансы прогореть. Современные избалованные пациенты не любят очередей, при невозможности записаться в вашу клинику они не будут долго раздумывать и пойдут к вашим конкурентам. Выход – повышение стоимости услуг.

Третий способ – пародонтологический
Терапия и ортопедия – это база, которая необходима любой клинике. Но не стоит забывать о том, что в России около 80 – 90 % взрослого населения нуждаются в услугах пародонтолога. Заболевания десен часто являются причиной потери зубов, поэтому те, кто готов следить за здоровьем своих зубов, посещают стоматолога не менее двух раз в год. Сделайте так, чтобы такие пациенты посещали именно вашу клинику.

Четвертый способ – «наркозный»
Лечение зубов под общим наркозом позволит сделать визит к стоматологу абсолютно безболезненным и полностью лишенным негативных переживаний мероприятием. Использование общего наркоза в лечении зубов позволяет бороться с боязнью пациента перед медицинским вмешательством, ведь во время работы стоматолога он находится в состоянии глубокого сна и не ощущает манипуляций врача, не чувствует запаха лекарств, не видит кабинета и инструментов и не испытывает страха. Спрос на такой наркоз будет всегда, пока существует стоматофобия.

Пятый способ – эстетический
Качественно вылечить зубы – это еще не все. Можно провести безупречное лечение, но при этом пломбы будут видны, а сами зубы будут выглядеть искусственно. Мало кто из пациентов согласен платить за такой результат, поэтому в наше время активно развивается такое направление как эстетическая стоматология, которая отвечает за цвет, форму зубов и прикус. Сюда же входит отбеливание и украшения для зубов.

Шестой способ – обслуживание беременных
Судя по проблемам со свободными местами в детских садах, демографический бум в России продолжается. Вполне возможно, он не скоро закончится, поэтому спрос на стоматологию для беременных будет стабильным. Возможно, не стоит пока открывать отдельную клинику для будущих мам, но специальный кабинет для беременных может существенно повысить рентабельность клиники.

Седьмой способ - рекламный
Реклама – двигатель не только торговли, но и медицины. Многие пациенты перед посещением клиники просматривают его сайт, прайс на услуги, оценивают его дизайн и функциональность.

Нелишним будет и раскрутка сайта, распространение статей о вашей клинике. Помните, что любое продуманное денег вложение в рекламу рано или поздно окупится.

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.