Стоматологический бизнес сегодня

3 минуты
166
По мнению ученых, занимающихся исследованием стоматологического рынка, за последние 5 – 7 лет в сфере стоматологии произошел колоссальный прогресс.

Еще совсем недавно европейская стоматология не воспринимала Россию в качестве достойного коллеги, мы значительно отставали по достижениям в имплантологии и эстетической стоматологии. Но в настоящее время Россия занимает пятое место по темпам роста стоматологических услуг среди европейских стран, у нас появились специалисты высочайшей квалификации, которые в состоянии справиться с любой стоматологической проблемой и соорудить голливудскую улыбку любому желающему.

К сожалению, до сих пор очень остро стоит проблема образования — пока выпускники российских стоматологических вузов получают очень мало информации об имплантологии, которая на сегодняшний день является самой популярной методикой лечения отсутствующих зубов. Население России остро нуждается в пропаганде ухода за собственными зубами и в специальных тренингах по обучению правильной гигиене полости рта, которые пока не очень популярны. Люди предпочитают тратить большие деньги на новые дома и престижные машины, вместо того чтобы вложить в здоровье. Но ситуация меняется, роскошная улыбка давно стала признаком преуспевающего человека, а значит, в зубы будут вкладываться все больше и больше.

Ежегодно на рынок отечественной стоматологии приходят новые предприниматели, которые готовы заниматься организацией своих клиник. Текущая рентабельность стоматологического бизнеса очень высока, но становится такой она далеко не сразу, а как минимум через шесть месяцев после открытия клиники. И сбываются плановые показатели далеко не у всех, кто собирался хорошо заработать. Если клинику открывает крупная стоматологическая сеть, уже через два-три года клиника может начать приносить доход. Если же у предпринимателя нет опыта, то такой рентабельности достичь будет непросто, зачастую вообще невозможно.

Часто стоматологические кабинеты открывают опытные стоматологи, которые уже наработали свою клиентскую базу и хотят работать на себя. Но, к сожалению, успеха достигают далеко не все из них, такие роковые ошибки как неправильный выбор помещения, неудачное зонирование, ожидание быстрых сверхприбылей, неспособность просчитывать стратегию бизнеса  и неумение подобрать персонал могут привести к разорению.

По мнению экспертов, главное в этом бизнесе — кадры. От работы высококвалифицированных специалистов зависит успех всего предприятия. Ведь только хороший специалист, который известен среди пациентов, сможет обеспечить высокую посещаемость клиники и ее высокий доход. Не менее важны современное оборудование и новые методики лечения. Наиболее востребованными услугами в любой стоматологической клинике являются услуги терапевтической стоматологии, такие как лечение кариеса, лечение пульпита и периодонтита и пломбировка каналов. Далее идут хирургия и ортопедическая стоматология, а также пародонтология и имплантология. Те, кто потратил немалые суммы на лечение зубов, начинают активно интересоваться профессиональной гигиеной полости рта, отбеливанием и эстетической стоматологией. Популярны также детская стоматология и стоматология для беременных.

Как показывает практика, пациенты, которые довольны лечением, крайне редко меняют стоматологическую клинику, у них появляются «свои» врачи, которых рекомендуют знакомым и друзьям. А это значит, любая клиника, которая сосредоточится на оказании услуг самого высокого качества и будет иметь возможности для этого, имеет все шансы стать успешной и известной среди пациентов.


Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.