Чернокожие мужчины острее реагируют на бактерии в зубном налете

Чернокожие мужчины острее реагируют на бактерии в зубном налете
Ученые из Университета Индианаполиса (США) утверждают, что иммунный ответ организма на бактерии, живущие в зубном налете, напрямую зависит от пола и расы человека.

Исследователи провели эксперимент с участием 128 добровольцев негроидной и европеоидной рас разного пола. Все участники предварительно были обследованы стоматологом, который подтвердил, что все они имеют абсолютно здоровые зубы и пародонт.

Согласно сценарию эксперимента, добровольцы полностью отказались от любой гигиены полости рта на некоторое количество времени. После этого врачи провели общий анализ крови людей на определение активности белых кровяных клеток нейтрофилов, оказалось, что нейтрофильный ответ у мужчины негроидной расы значительно сильнее, чем у других групп исследуемых. В свою очередь, повышение количества лейкоцитов в крови отрицательно влияет на состояние сердечной системы.

«Как только ваш организм фиксирует наличие внутри него бактериальной инфекции, костный мозг моментально выделяет в кровь миллиарды нейтрофилов, которые поглощают и разрушают чужеродные клетки, борясь с инфекцией, - поясняет руководитель исследования  Майклом Коволик (Michael Kowolik, BDS, к.т.н., профессор пародонтологии и заместитель декана отделения последипломного образования School of Dentistry Indiana University-Purdue University Indianapolis. - Таким образом, обнаружив ответ нейтрофилов на плохую гигиену полости рта, мы можем не только в очередной раз подтвердить, что зубной налет является серьезным источником инфекций, но и получить еще один способ превентивной диагностики, позволяющим идентифицировать людей с повышенным риском возникновения сердечных заболеваний».

Исследование было опубликованно в Journal of Dental Research за август 2009 года.