ЕГЭ для стоматологов не прошел проверку на объективность

2 минуты
161
ЕГЭ для стоматологов не прошел проверку на объективность

В Великобритании проведен анализ эффективности экзамена для абитуриентов стоматологических и медицинских вузов страны, который был введен в 23 учебных учреждениях страны в 2006 году.

UK Clinical Aptitude test (UKCAT) (тест на выявление способностей к медицине) изначально был разработан для того, чтобы уровнять шансы детей из небогатых семей, не имеющих возможности пройти специальную подготовку, и их более «подкованных» конкурентов, а также выявить детей, которые имеют не только знания, но и хороший умственный и психический потенциал для работы стоматологом или врачом.

Авторы теста разработали несколько блоков вопросов, которые направлены на раскрытие разных сторон умственной и психологической деятельности кандидата: сочинение, вычислительные задачи, тест на абстрактное мышление, анализ решений, текст на выявление некогнитивных показателей. Абитуриенты выполняют задания на компьютере, на что им отводится около 2 часов.

Команда исследователей, возглавляемая профессором Дэвидом Джеймсом из Ноттингемского университета, проанализировала результаты 9884 кандидатов, которые прошли UKCAT в первый год его введения. Оказалось, что существует определенная корреляция между результатами А-level (традиционная программа подготовки британских школьников к университету) и показателями UKCAT. Также выяснилось, что даже UKCAT не может обеспечить абсолютную объективность – вузы, традиционно, предпочитают видеть среди своих абитуриентов белокожих европейцев мужского пола, принадлежащих к среднему социальному классу.

Профессор Джеймс отметил, что «эти данные заставляют нас более осторожно говорить об использовании UKCAT, как основного экзамена, а также подтверждают мнение об ошибочности использования какого бы то ни было экзаменационного испытания, как единственно правильного».

«Однако, мы считаем, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить практическую ценность UKCAT в более широком кругу абитуриентов и, что немаловажно, его роль в повышении общего интеллектуального уровня учащихся медицинских и стоматологических факультетов».


Другие новости
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.