Новые факты об эволюции человека ученым «рассказали» зубы

Новые факты об эволюции человека ученым «рассказали» зубы

Исследование зубов предка человека, возраст которого оценивается в 30 000 лет, открыло новые факты в эволюции человечества, пишет Dental-Tribune.

Проанализированные зубы являются частью на редкость полного скелета ребенка, найденного в 1998-1999 годах при раскопках в местечке Abrigo do Lagar Velho (Португалия). Ученые из Университета Бристоля классифицировали его, как «раннего современного человека», прямыми предками которого были неандертальцы.

Этот факт породил жаркие дискуссии в научном мире, поскольку до сих пор остается много белых пятен в понимании ассимиляции современного человека (кроманьонца), проживающего на территории Африки около 50 000 лет назад и анатомически похожего на человеческую расу наших дней, и неандертальцев, архаичных предков человека, родиной которых является Европа. Ученые предположили, что примерно 30 000 лет назад неандертальцы и современные люди встретились на территории Европы и в течение нескольких тысячелетий жили бок о бок, взаимодействуя друг с другом и производя общее потомство, пока архаичные черты неандертальцев полностью не растворились в генофонде кроманьонцев.

Исходя из этой теории, исследователи из Франции, Португалии и США провели сравнительный анализ зубов ребенка из Лагар Велье (молочных и постоянных зубов), неандертальцев, кроманьонцев и современного человека. С помощью методики микро-томографии, применяющей рентгеновские лучи для создания сечения 3D-объектов, ученые изучили сравнительные этапы формирования зубов, а также относительные пропорции эмалевой коронки, дентина и пульпы в зубе.

Было обнаружено, что на данном этапе эволюции моляры и передние зубы человека имели некоторые задержки в формировании. Кроме того, ученые отметили некоторые особенности строения зубов: объем дентина и пульпы превышал, а объем эмали был меньше объемов этих же тканей у современного человека. В целом, анализ зубов ребенка из Лагар Велье показал, что они по своей структуре схожи с зубами неандертальцев и имеют значительное количество отличий от зубов кроманьонцев и современного человека.

«Это исследование добавило новую информацию в вопрос об эволюции человека. «Ранний современный человек» не был абсолютно идентичен по анатомии с человеком современным, как это считалось ранее. Анатомическая эволюция человека продолжалась и после 30 000-40 000 лет назад, когда жила данная особь», прокомментировал результаты работы один из ее авторов профессор Жоао Зильхао (João Zilhão).