Ученые обнаружили у динозавра ядовитые зубы

Ученые обнаружили у динозавра ядовитые зубы

Китайские и американские палеонтологи обнаружили, что динозавр Raptor, живший 125 миллионов лет назад на северо-востоке Китая и являющийся предполагаемым предком современных птиц, парализовал свою жертву с помощью зубного яда, пишет ScienseDaily.

«Этот динозавр был размером чуть больше современного индюка, - рассказывает один из исследователей Мартин Бернхэм. – Скорее всего, он нападал на жертв с нижних веток деревьев сзади и делал всего один укус. Яд проникал в кровь жертвы и парализовал ее, после чего хищник пожирал еще живую, но обездвиженную ядом добычу».

На эту мысль исследователей натолкнули впадины, расположенные по бокам верхней челюсти ископаемого. Предположительно в них размещались ядовитые железы, которые проводили яд над рядом верхних зубов по длинному каналу, после чего яд попадал на длинные зазубренные зубы верхней челюсти хищника.

«Когда мы изучали Sinornithosaurus, то обратили внимание на необычный вид верхних зубов, и тогда мы решили исследовать весь зубной ряд динозавра, а также строение челюстей, и пришли к выводу, что и зубы, и челюсти напоминают строение современной змеи, однако более примитивны по механизму», - рассказывает доктор Бернхэм.

Также ученые предполагают, что основной добычей хищника являлись птицы, о чем говорит количество длинных острых зубов, которые, вероятно, помогали проникнуть яду даже через плотный слой оперения.