Зубная эмаль является дозиметром радиации

1 минута
Зубная эмаль является дозиметром радиации

Американские ученые утверждают, что зубная эмаль может дать абсолютно точные данные об уровне радиационного облучения, полученного человеком, пишет Science News.

При поражении зубной эмали радиоактивными лучами, в ее структуре образуются долгоживущие свободные радикалы с неспаренными электронами. Исследователи провели анализ химического состава эмали с помощью электронного парамагнитного резонанса, который опирается на принцип взаимодействия электромагнитных волн с непарными (одиночными) электронами, и выяснили, что чем выше уровень радиационного облучения, тем больше неспаренных электронов появляется в эмали. Таким образом, зубы выполняют роль своеобразного, но очень точного «дозиметра».

Это не первая попытка ученых работать с эмалью зуба в данном направлении, однако ранее для проведения точного анализа исследователям требовалось не менее 100 миллиграмм эмали, что зачастую означало практически полное удаление зубов человека.

Увеличив частоту электромагнитных волн, ученые получили возможность точно определять дозы радиации, используя образцы эмали не более 2 миллиграмм. Подобная «биопсия эмали» никоим образом не скажется на функционировании зуба.

Авторы работы надеются, что их открытие поможет сделать очередной шаг вперед в изучении взаимосвязи радиации и деятельности раковых клеток в организме человека.