2-В-1: стоматолог и/или директор

4 минуты
260
2-В-1: стоматолог и/или директор

Основная цель каждого руководителя – повышение доходности бизнеса, методы достижения различны, но схема воплощения в жизнь любого управленческого решения универсальна.

Каждая из клиник для своего владельца надежда на финансовый доход. Для этого организовываются уютная приемная и лучшее оборудование. Удобнее всего кивать на обстоятельства — конкуренция стала большая, раньше было не так, да и люди экономят и не идут лечиться. Но статистика неумолима — часто там, где врач берется за административные функции, страдает бизнес. Но так ли безнадежна ситуация?

Плюсы стоматолога-директора

· Если клиника небольшая и представляет собой скорее частный кабинет. То совмещать обязанности врача и менеджера не просто возможно, но и выгодно.

· Стоматология – достаточно закрытый бизнес. Стоматолог лучше знает отрасль, чем менеджер с самой высокой квалификацией. Человеку со стороны будет сложно правильно проанализировать деятельность конкурирующих фирм, а также оценить внутренние процессы и разобраться в специфике применяемых технологий.

· В российском обществе распространен стереотип: врач – не продавец. Однако хороший доктор, как и любой другой профессионал, обязательно должен уметь продавать себя и услуги. Из этого навыка возможно развить предпринимательские способности.

Минусы стоматолога-директора

· Сложно переключаться с обязанностей менеджера на роль практикующего стоматолога. Неизбежно наступает момент, когда приходится делать выбор между столом директора и креслом врача.

· Любой стоматолог – одиночка в своей работе. Его коллектив состоит из одного ассистента. В то же время менеджерам приходится отвечать не только за свои действия, но и за весь персонал, а также работать над привлечением клиентов и над обеспечением функционирования офиса.

· Управлять клиниками «отваживаются», как правило, стоматологи со стажем и репутацией. Однако чтобы стать по-настоящему хорошим менеджером, одного желания мало, приходится осваивать массу новых знаний. К сожалению, не всегда переквалификация заканчивается успехом.

Решение

Некоторые врачи полагают, что высокого качества услуг уже достаточно, чтобы клиника приносила доход, а от пациентов не было отбоя. Увы, это не самый важный показатель для пациентов, потому что оценить его объективно могут. Впечатления от оказанной услуги происходит по внешним признакам: отсутствие боли, вежливый персонал, чистота и аккуратность. Конечно, можно привлечь клиентов рекламой, но она также должна быть правильной. Активная рекламная политика не гарантирует повышения доходности. Разовые маркетинговые акции, направленные на привлечение новых пациентов и не подкрепленные продуманной системой удержания пациента, нередко приносят убыток. Опыт показывает, что отсутствие бизнес-стратегии всегда приводит к убыткам, возникающим из-за преждевременного оттока пациентов из клиники.

Можно предположить, что эта проблема актуальна только для больших клиник. Действительно, что в больших клиниках абсолютное значение финансовых потерь будет больше, однако крупная компания имеет определенный «запас прочности», которого у небольшого предприятия нет. Крупная клиника может себе позволить периодические крупные вливания в рекламу с целью пополнения потока первичных пациентов и достижения приемлемого уровня валовой выручки.

Специфика стоматологического бизнеса заключается в том, что клиниками обычно руководят не профессиональные менеджеры, а их учредители и владельцы. Подавляющее большинство не имеет маркетинговой подготовки. С одной стороны, это заставляет их находить нестандартные и правильные решения в кризисных ситуациях, а с другой — они часто тратят массу сил и времени на «изобретение велосипеда», открывая давно известные истины маркетинга личным опытом проб и ошибок.

Чтобы управлять клиникой, нужны специфические знания. Сложно представить себе менеджера, который в зрелом возрасте решит освоить стоматологическое мастерство и принимать пациентов. Но точно также вызывает сомнения попытка врача управлять клиникой, не пытаясь при этом использовать правила бизнеса. В первое время при обучении пригодятся консультанты по управлению, которые помогут наладить учет, поставить бизнес-процессы, спланировать рекламу и многое другое.

Конечно, нельзя сразу взять и перестать быть врачом, особенно в ситуациях, когда на тебе основной клиентский поток держится. Но необходимо спланировать долгосрочные цели и шаги по их достижению. Постоянное самообучение играет огромную роль в повышении эффективности бизнеса. Только достигнув определенных результатов в управлении клиникой, можно планировать оставление своей лечебной практики либо привлечение на функцию управляющего менеджера со стороны, сохраняя за собой функции ведущего врача.


Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи

Аномалии развития зубов

Пломбы: амальгама или композит?

На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.