Бизнес-план для стоматологического кабинета

4 минуты
184
Бизнес-план для стоматологического кабинета
Стоматологическая отрасль является одной из наиболее привлекательных для открытия собственного бизнеса. В мире стоматологи – это одни из самых высокооплачиваемых специалистов. По оценкам исследователей официальный оборот московского рынка стоматологических услуг достигает 13 млн долларов.

В большинстве случаев стоматологические кабинеты открывают практикующие врачи-стоматологи с большим опытом работы и с обширной базой клиентов. Но иногда в бизнес приходят и предприниматели без стоматологического образования, которые оценивают потенциал рынка, а иногда и переоценивают его. В этом случае нужно помнить, что в России пока нет привычки регулярно посещать стоматолога, как на Западе. Поэтому и очередей в частных клиниках практически нет.

При планировании открытия стоматологического кабинета, в первую очередь необходимо определиться с местом. В помещении должны быть подведены все коммуникации – канализация, электричество, вода. Стоматологическое кресло должно быть крепко вмонтировано в пол, и также подведено ко всем коммуникациям.

Многие владельцы стоматологического бизнеса для своих кабинетов приобретают квартиры на первом этаже в элитных новостройках. Хоть это довольно дорого, но таким образом можно получить и платежеспособных клиентов из данного и близлежащих районов (отметим, что по статистике большинство посетителей стоматологических клиники – это женщины в возрасте 25 – 55 лет).

При покупке площади в жилом доме помещение обязательно переводят в нежилой фонд. До начала любых строительных работ получите письменное, нотариально заверенное согласие жильцов соседних квартир на открытие стоматологического кабинета.

Сумма для стартапа, по информации консалтингового агентства «АМИКО», для открытия собственного кабинета с одним стоматологическим креслом и всей необходимой инфраструктурой нужна в размере 70 – 80 тысяч долларов. Для кабинета на два кресла понадобится уже 100 тысяч, а на три — 150 тысяч. Второй вариант – это приобретение уже готового бизнеса. В Москве, чтобы купить такой бизнес, необходимо 120 - 200 тысяч долларов (цена зависит от известности клиники, опыта работы, наличия стоматологического и другого медицинского оборудования и т. д.).

Следующим этапом будет закупка оборудования, если бизнес строится с нуля. Оно должно иметь все функции, позволяющие оказывать самые современные услуги. Кроме стоматологических кресел необходимо позаботиться и о закупке визиографа, необходимых наборов инструментов, расходных материалов, гелиоотверждающих ламп, стерилизаторах и т. д. Уровень оснащения кабинета будет говорить сам за себя.

Стоимость:

  • полностью укомплектованная стоматологическая установка – от 10 000 долларов;
  • комплект наконечников – от 1 500 долларов;
  • расходные материалы – от 1 500 долларов (ежемесячно пополняется);
  • прочие инструменты – 1 000 долларов;
  • визиограф – от 10 000 до 18 000 долларов;
  • автоклав – от 2 000 долларов;
  • ультрафиолетовая камера для хранения стерильного инструмента – от 500 долларов;
  • прочая мебель (в том числе и для приемной)– от 1 000 долларов.

Для получения лицензии особое внимание уделите сбору всех сертификатов на приобретенное оборудование. Лицензирование деятельности по стоматологии будет стоить от 1 000 долларов.

Серьезное внимание необходимо уделить подбору персонала. Этим можете заниматься вы на правах директора или главного врача клиники, либо нанять для этих целей опытного HR-специалиста. По нормативам врачи-стоматологи работают не более шести часов в день. С каждым врачом работает ассистент – это дополнительные штатные единицы. Зарплата сотрудников складывается из оклада и процента от выработки.

50 % - такова средняя загруженность стоматологических клиник и кабинетов по Москве. Если при бизнес-планировании вы рассчитывайте создавать кабинет эконом-класса, то следует стремиться к загруженности в 80 %. В этом случае выручка с одного стоматологического кресла будет достигать 8 000 – 10 000 долларов в месяц. По статистике при средней загруженности (а это менее 80 %, но более 50 %) стоматологический кабинет с одним креслом и арендуемым помещением окупается примерно через год. Главное – четко представлять цели, качественно оказывать стоматологические услуги, потому что лучшей рекламой для стоматологической клиники и кабинета является довольный результатом клиент.

Источники:
www.articlesworld.ru
www.openbusiness.ru
www.fabrikabiz.ru


Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.