Мотивация сотрудников стоматологической клиники

3 минуты
239

В стоматологической клинике, как и в любом другом учреждении, однажды наступает момент, когда результативность работы коллектива резко снижается, и сотрудники нуждаются в дополнительной мотивации.

В стоматологической клинике, как и в любом другом учреждении, однажды наступает момент, когда результативность работы коллектива резко снижается, и сотрудники нуждаются в дополнительной мотивации. Самой большой ошибкой руководства в этих обстоятельствах может стать безразличие или даже санкции по отношению к плохо работающим сотрудникам. Опытный руководитель обязательно выяснит источники такого отношения к работе, оценит со стороны все обстоятельства и применит необходимые меры по мотивации подчиненных.

Мотивация сотрудников, если заниматься ею серьезно, требует не только определенного бюджета, но и изменений в обстановке, интерьере помещений клиники, в степени удобства работы. В мотивацию, как правило, входит стабильное будущее для каждого сотрудника, социальные льготы и, конечно же, общие цели, к которым движется весь коллектив. Ведь для множества людей их профессиональная деятельность является проверкой самого себя «на прочность», стремлением во всем становиться выше и выше.

В самых развитых и успешных фирмах нашего времени мотивации подчиненных уделяют огромное количество внимания и материальных средств. Считается, что истинный руководитель способен подобрать нужный подход к каждому своему сотруднику, и не забывать, что значение размера зарплаты становится все меньше, в то время, как большую роль начитают играть приверженность человека к организации, благодарность и уважение к руководителю, высокие задачи, стоящие перед всей клиникой.

Если вы как руководитель захотите сами заниматься этим вопросом, следует вас предостеречь: беседы «по душам» со своими подчиненными зачастую нужного результата не дают и даже ухудшают ситуацию.

Именно поэтому мы рекомендуем вам привлечь к такому процессу специалиста – менеджера по персоналу. Его задача будет заключаться в том, чтобы разобраться в сложившихся обстоятельствах и их причинах, а для этого провести опрос сотрудников вашей клиники, интервью с руководителями, разговоры с некоторыми коллегами.

В результате профессиональной работы такого менеджера вы будете знать, какие именно проблемы беспокоят ваших сотрудников, какие моменты улучшают работу персонала, а какие наоборот, кто из подчиненных наиболее привержен вашему учреждению, чьи цели совпадают с вашими, а чьи нет. Для лучшей мотивации необходимо знать, чего хотят ваши сотрудники.

Затем уже могут последовать мероприятия и определенные тренинги для всего коллектива или его частей. Этот пакет мотивации необходим для того, чтобы индивидуальные цели коллег как можно больше совпадали с целями всей клиники. Возможно, сотрудники вашей клиники смогут понять, что чем лучше они будут работать, тем больше они сами от своей работы получат.

Конечно, для этого придется принять определенные меры. Например, кому-то понадобится относительная свобода, кому-то увеличение зарплаты, кому-то изменения в графике работы… Будьте готовы к этому. Когда-то главным способом мотивации сотрудников являлось повышение зарплаты, но сейчас большинство организаций делают ставку на социальные льготы, свободное распоряжение своим временем и обязанностями, корпоративный отдых для всех желающих и признание успехов подчиненных.

Если же вы не захотите привлекать на работу профессионала в сфере мотивации сотрудников, то вполне можно справиться  самому. Здесь главное – правильно оценить ситуацию в вашей клинике. Насколько мотивированы ваши коллеги, насколько хороша их зарплата, дополнительное обучение, интересна ли им их работа и насколько она удобна для каждого, как уверенно они смотрят в будущее? И не забывайте, что ваше безразличие может привести к плачевным результатам, как и наказание подчиненных.

Имейте ввиду, что самыми распространенными причинами ухудшения отношения к работе являются медлительность, отсутствие интереса к работе или позитива в ней, безразличие, непонимание, отсутствие целей в жизни, способность начинать дело и не оканчивать его, привычка к бедности и боязнь критики. И, конечно, для каждой причины  - свой выход. Главное – действовать незамедлительно и не бояться неудачи, ведь страх парализует любые начинания.


Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.