Что хотелось бы поменять руководству в стоматологических клиниках

3 минуты
179
Что хотелось бы поменять руководству в стоматологических клиниках
Среди руководителей стоматологических клиник большую часть составляют люди, которые всегда размышляют о том, что можно было бы поменять в своей работе и работе своей клиники.

В рамках тематических семинаров Санкт-Петербургским институтом стоматологии проводилось исследование, в рамках которого 112 руководителей клиник – владельцы стоматологического бизнеса, директора и главные врачи клиник – ответили на три вопроса:

1. Что в ближайшем будущем Вам хотелось бы усовершенствовать в своей стоматологической клинике?
2. Что, по Вашему мнению, сдерживает развитие Вашей клиники?
3. Кто тормозит ее развитие?

Заданные темы волнуют большую часть руководителей. Все их соображения на эту тему можно условно разделить на 8 основных категорий. Оказалось, что опрошенным хотелось бы усовершенствовать:
- ситуацию в коллективе (28% ответов)
- производственную мощность (22%)
- отношение коллег к своим обязанностям (20%)
- отношение руководства к подчиненным (12%)
- отношение к пациентам (10%)
- уровень лечения и оказываемых услуг (4%)
- отношения между совладельцами клиники (2%)
- систему оплаты труда (2%).

Как мы видим, самая большая доля ответов коснулась ситуации в коллективе. Для решения этих проблем руководители ставят такие цели, как формирование корпоративной культуры, обучение людей работе в команде, замена некоторых сотрудников, введение штрафных санкций. Многие замечают эмоциональный спад у сотрудников, находящихся к организации около 8-10 лет.

В процессе заполнения анкет многие указывали такие ближайшие цели, как распределение функций между внешним и внутренним маркетингом, коррекция документов, сопровождающих клиентов от входа в клинику и до выхода из нее, преодоление вечного противостояния между сильными и слабыми членами коллектива, воспитание врачей как менеджеров своих продаж, внедрение новых технологий. Несколько опрошенных ставят цель повысить оплату труда администраторов и ассистентов.

Ответы руководителей показали, что часто при разрастании клиники возникают такие проблемы, как слишком сложное устройство управленческого аппарата, дублирование функций и отток сотрудников. Часто звучат отзывы о работе сотрудников клиники, не ориентированных на клиента. Многим руководителям хотелось бы увеличить число обучающих мероприятий для врачей. Несмотря на большое количество жалоб на ассистентов врачей и администраторов клиники, об их профессиональном обучении почему-то ни слова не прозвучало.

На вопрос о том, что тормозит развитие клиники, руководители называли систему организации работы, инертность сотрудников клиники, недостаток средств и кадров, работа по совместительству, отсутствие желания расти в профессиональном смысле, некритичное отношение стоматологов к своей работе, недостаточный уровень сервиса, а также работа органов муниципальной власти.

На вопрос «Кто тормозит развитие клиники?» ответы были очень разнообразны: от персонала и пациентов до владельцев и Минздрава. Владельцев клиник многие обвинили в недостаточной образованности, жадности и других недостатках. Директоров – в том, что они являются случайными людьми, не разбираются в менеджменте, «выслуживаются» перед владельцем. В 10% случаев виноватым считают главного врача, особенно если он одновременно является владельцем. Зачастую руководители обвиняют в заторможенном развитии клиники ведущих врачей, так как они не хотят меняться, работать в команде и обладают «отсталым» менталитетом. Сотрудников чаще всего обвиняют в том, что они не хотят меняться и расти, не проявляет инициативы.

И только малое число руководителей считают, что развитию клиники мешают они сами. В качестве причины называются недостаток знаний, «психологическое выгорание», сложности в совмещении лечебной практики и руководства клиникой.

Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.