Страхование профессиональной ответственности стоматологических клиник

3 минуты
240

По статистике, стоматологический медицинский бизнес опережает другие отрасли медицины в своем развитии на 7 – 10 лет. Именно поэтому стоматологические клиники первыми начали сотрудничество со страховыми компаниями.

Страхование профессиональной ответственности стоматологических клиник

По статистике, стоматологический медицинский бизнес опережает другие отрасли медицины в своем развитии на 7 – 10 лет. Именно поэтому стоматологические клиники первыми начали сотрудничество со страховыми компаниями.

Пациенты выдвигают стоматологическим клиникам серьезные требования к качеству оказания услуг, материалам, ценам, уровню подготовки специалистов — все это с маркетинговой точки зрения знаковые факторы конкурентоспособности и успешности стоматологии как бизнеса. Страховые компании предлагают стоматологическим клиникам еще одно конкурентное преимущество — страхование профессиональной ответственности медицинских учреждений.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на предъявление иска медицинскому учреждению на материальное возмещение причиненного ущерба. То есть, у каждой стоматологической клиники существует риск предъявления имущественной претензии пациентом, который был неудовлетворен качеством лечения или пострадал от врачебной ошибки. Кстати, по числу ошибок в профессиональной деятельности первое место занимают именно стоматологи (число судебных исков растет с каждым годом, особенно в такой отрасли, как протезирование зубов). На втором месте — роженицы и новорожденные, которым причиняется вред здоровью в родильном доме. На третьем — врачи-хирурги.

Каков механизм страхования профессиональной ответственности?

Между медицинским учреждением и страховой компанией заключается договор в пользу третьих лиц — пациентов. Это значит, что страховая компания (страховщик) возмещает ущерб, нанесенный стоматологической клиникой своему пациенту вследствие:

  • ошибки в диагнозе;
  • осложнений после приема лекарственных препаратов, назначенных врачом;
  • осложнений в результате операции;
  • заражения, инфекций занесенных во время лечения.

Страховщик компенсирует стоматологической клинике все расходы на восстановление здоровья потерпевшего в результате врачебной ошибки.

Во многих случаях пациент может подать в суд на клинику. Но ни одно медучреждение не заинтересовано в том, чтобы нанимать юриста или проводить повторное лечение за свой счет. Также, как ни у одной стоматологической клиники не будет желания нести дополнительные судебные издержки. Поэтому сотрудничество со страховой компанией будет вашим весовым преимуществом, потому что:

  • страховщик, так же как и клиника, не заинтересован в судебном разбирательстве, поэтому он будет пытаться провести досудебное урегулирование (если врач виноват, пациенту быстро компенсируется ущерб);
  • страховая компания, имея грамотную юридическую базу, может помочь клинике, если дело доходит до суда.

Факторы, на которые обращает внимание страховщик при заключении договора страхования — это общая оценка риска по каждому врачу (обращается внимание на его профессиональный опыт, квалификацию, профиль деятельности, методы работы и ранее поступавшие жалобы и претензии, если они были).

По договору обязательно устанавливается лимит ответственности — это фиксированная сумма, в пределах которой страховая компания возмещает убытки клиники. Определяется на основании потребностей страхователя.

Таким образом, сотрудничество со страховой компанией на основе договора страхования профессиональной ответственности повышает престиж клиники, дает дополнительные гарантии для пациента, а также правовую и финансовую защищенность.


Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.