Стоматологический прием: этика консультации

3 минуты
358
Всегда будь терпелив, внимателен и учтив,
Будь скромен, подчини дела железной логике ума,
Старайся исцеленье дать больному,
Не требуя ни жертв, ни блага для себя
Индийский кодекс медицинской этики


Стоматологическая этика является частью медицинской этики, выступающей как раздел биоэтики (от греч. bios - жизнь и ethikos - этика, мораль, обычаи) - науки о нравственной стороне жизнедеятельности.

В стоматологии биоэтическая регламентация касается:

  • взаимоотношений «врач – пациент»;
  • взаимоотношений в профессиональном коллективе стоматологов;
  • взаимоотношений стоматологов с другими группами ме¬дицинских специалистов;
  • эстетических норм стоматологической помощи;
  • морального статуса пациента в отношении своего здоровья и рекомендаций врача.

Рассмотрим такой случай: «Врач-стоматолог проводит контрольный осмотр пациента, который является постоянным клиентом клиники. Пациент сообщает доктору, что он заметил болезненность и повышение чувствительности у зуба № 12. Стоматолог делает рентгеновский снимок этой зоны и видит вторичное кариозное поражение. Это поражение уже распространилось на пульпу. Стоматолог удивлен, ведь пациент всегда аккуратно проходил осмотры и профилактические процедуры. Врач не понимает, как такое поражение могло развиться за такой короткий срок - шесть месяцев между визитами. Он внимательно изучает предыдущий рентгеновский снимок этого же зуба (был сделан в прошлое посещение) и замечает, что патология присутствовала уже тогда, однако почему-то осталась незамеченной. Стоматолог сожалеет о своей ошибке, но совсем не хочет, чтобы пациент в нем разочаровался. Поэтому он говорит пациенту, что под пломбой появилась новая кариозная полость и зубу теперь требуется эндодонтическое лечение с последующей установкой коронки. Пациент, который верит своему врачу и даже рекомендует его друзьям, принимает это объяснение и соглашается на лечение».

Этический долг стоматолога – сообщить пациенту о своей ошибке. Необходимо уважать права пациента на самостоятельное принятие решения по поводу дальнейшего лечения у данного стоматолога.

Также на стоматологической консультации недопустимо указывать пациенту, например, на то «Как у него все запущено», или «Кто поставил такую отвратительную пломбу» и т. п. Переводя это в психологию, врач, который чрезмерно критикует работу других, не уверен в своих профессиональных качествах.

Вредные привычки доктора, его небрежность в выполнении манипуляций, неопрятность халата также неблагоприятно сказываются на психологическом состоянии пациента. Ни в коем случае нельзя проводить осмотр грубыми движениями, с сильным звенящим звуком класть инструменты в лоток.

При неблагоприятных показателях состояния полости рта доктор должен корректно прокомментировать их, так, чтобы успокоить пациента и сохранить в нем уверенность в нормализации состояния по окончании лечения. При осмотре и постановке диагноза следует избегать применения сложной медицинской терминологии. Следует терпимо относиться к реакции пациента после сообщения о предстоящих манипуляциях (проявление страха или недоумения). Долг врача - успокоить пациента и убедить в рациональности выбранного метода лечения.

Важно, что доктор должен быть приветлив с пациентом. Проявлять искренней интерес к проблеме, выслушивать и анализировать жалобы, ведь у врача и пациента одна цель – добиться выздоровления.

Источники:
www.dentaclass.ru
www.bone-surgery.ru
www.medcourse.ru

Другие статьи
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.