Конфликт на почве платной медицины

2 минуты
163

В конце 2008 года между представителями государственной и частной медицины назрел конфликт. По мнению официальных структур необходимо ввести запрет на негосударственную медицину, тогда как Ассоциация частных клиник предлагает упразднение практики оказания платных услуг в государственных учреждениях.

Как показало исследование, подготовленное агентством Symbol-Marketing в январе 2009 года, для возникновения конфликта есть все основания. Объем рынка платных медицинских услуг в 2007 году составил 175,6 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 26 %. Между тем на стоматологию населением в 2007 году было израсходовано 41,6 млрд рублей.

Наиболее емкими сегментами этого рынка оказались традиционно Москва и Санкт-Петербург. На долю столицы приходится 7% общих расходов населения страны.

В настоящее время в Москве работают не менее 300 частных клиник.  Цены, предлагаемые частными стоматологическими клиниками на порядок выше платных услуг в сфере государственных учреждений. Дороже всего пациентам обходится протезирование. Стоимость лечения зависит от сложности выполняемых работ и материала. Так, самый дешевый полный съемный протез, в среднем, обходится пациентам частных клиник в 9,4 тыс. рублей, бюгельный - 33 тыс. рублей.

В последнее время все больше внимания уделяется внешнему виду, соответственно индустрия красоты активно развивается. Не обошла красота стороной и стоматологию. Наравне с обычными услугами по профилактике и лечению зубов многие стоматологические клиники предлагают пациентам эстетический уход за зубами. Средняя стоимость отбеливания одного зубного ряда в московских клиниках составила 4 500 рублей. Цена на услугу варьируется в зависимости от сложности отбеливания и обрабатываемых единиц поверхности. Так, обработка 1 зуба составляет порядка 200 рублей, обеих челюстей - 11,4 тыс. рублей. Кроме того, некоторые клиники предлагают украшение зубов стразами и драгоценными камнями.

Обращает на себя внимание, что расходы на лечение и профилактику зубов в столице по сравнению с 2006 годом увеличились почти в 3,5 раза.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)

Другие новости
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.