Выбор оснащения клиники должен быть обоснованным и практичным, подчиняться задачам и общему уровню медицинского учреждения. При этом важно помнить, что даже самое современное и технически совершенное оборудование нуждается в сервисном обслуживании и, к сожалению, ремонте.
Каждому врачу известно, что болезнь проще и дешевле предотвратить, чем лечить. Ведь при наличии квалифицированных мастеров и запаса запчастей любая поломка будет быстро устранена. Если же такой службы нет – организацией ремонта и обслуживания техники придется заниматься самостоятельно. Следовательно, придется задействовать дополнительные материальные и временные ресурсы.
Именно по этой причине необходимо выбирать поставщика, обладающего собственным сервисным центром. Не лишним будет и подробнее вчитаться в условия гарантийного обслуживания.
Меры безопасности от недобросовестных поставщиков
Если нет уверенности в надежности поставщика – от его услуг лучше совсем отказаться. К сожалению это не всегда возможно. Для защиты от недобросовестного дилера договор поставки стоматологического оборудования рекомендуется дополнить следующей информацией:
- В случае поставки через посредника или дилера фирмы-производителя к договору должен прилагаться оригинал письма от производителя, которое уполномочивает посредника (дилера) осуществлять поставку. Также возможно сопроводить договор нотариально заверенной копией контракта между производителем и дилером, где присутствует информация о том, что дилер наделен правом реализовать стоматологическое оборудование данного производителя;
- В договоре купли-продажи стоматологического оборудования должен быть указан гарантийный срок службы изделия, а также предприятие, ответственное за бесплатное техническое обслуживание и ремонт изделия с подтверждением его полномочий на эту деятельность, заверенные производителем в специальном письме или договоре;
- В договоре должно быть указано предприятие, ответственное за техническое обслуживание и ремонт изделия в послегарантийный период в течение срока службы оборудования, с подтверждение его полномочий на такую деятельность.
-
Желательно, чтобы в договоре был указан порядок обеспечения ремонта стоматологического оборудования в течение гарантийного срока. Например, необходимо четко прописать в документах, нужно ли специалисту по обслуживанию прибыть в клинику для диагностики и ремонта оборудования, или технику придется направлять в сервисную службу, где имеется необходимая специальная аппаратура. Естественно, решение этого вопроса во многом зависит от характера неполадки и габаритов изделия.
В завершение хочется отметить, что работа оборудования зависит не только от его качества и эксплуатации, но также и от своевременного квалифицированного сервисного обслуживания.